Чтобы привлечь ваше внимание, кураторы, музеи и художники готовы вас кормить, развлекать и пускать в святая святых — в кабинет директора!
Пробуем искусство на вкус
Московский музей современного искусства решил утолить голод по новизне в искусстве едой. 21 апреля экскурсию по ретроспективе нонконформиста Владимира Янкилевского, художника сложного, предлагается заесть столь же изысканно: салатом с грушей и горгонзолой, ризотто с просекко и крем-брюле. Фотографии Стива Маккарри, прославившегося красочными репортажами из Индии, обещают сопроводить карри. Кстати, экскурсия задорно называется «Карри и Маккарри». Под уличного художника Шепарда Фейри будут подавать стритфуд. Да, есть один подвох: готовить придется самим на мастер-классе в студии «Шато де Вэссель». Зато будете чувствовать себя не только потребителем, но и в чем-то соавтором.
Смотрим на искусство в объеме
Стерео-варио картины — по сути голограммы, вроде тех, что печатают даже на линейках и другой канцелярской продукции, но тоньше и эффектнее исполненные. В последние месяцы москвичам их показывали на удивление регулярно. Сначала невинная эротика Александра Захарова в галерее RuArts, затем поп-арт-черепа Джеки Цая в ММСИ.
Следующая на очереди — Ольга Тобрелутс из Новой академии Тимура Новикова, с проектом для галереи Веры Погодиной VP Studio. Помимо изображения голых людей в стиле глянцевой неоклассики Тобрелутс всегда увлеклась цифровой культурой. Из последнего: художница имитировала на холсте маслом 3D-графику. Теперь она сделала картины-голограммы с видами Летнего сада. Рассматривать их неискушенному посетителю музеев, разумеется, куда занятнее, чем даже самые знаменитые плоские картины.
Видим искусство изнутри
Когда-то ГМИИ им. Пушкина упрекали в пренебрежении современным искусством. А потом там высадили поле пшеницы и получили премию The Art Newspaper Russia. А теперь музей настолько открыт для актуальных авторов, что они добрались аж до кабинета директора. Марина Лошак отдала кабинет на «обработку» архитектору Александру Бродскому, мастеру преобразования пространств в произведения искусства. Он сделал кабинет двухэтажным — занимательным для прогулок (темный лабиринт на первом этаже) и прекрасным для селфи (светлый второй этаж). Туда, где уже ступала нога художника, теперь водят на экскурсии зрителей. Предупреждение: вы в кабинете директора, ведите себя пристойно, ведь происходящее снимает камера. В конце эксперимента из записей смонтируют фильм.
Но смысл не только в том, чтобы буквально оказаться на месте директора важного музея и войти в историю, но и почувствовать себя таким человеком. Человеком, для которого искусство заняло солидную часть повседневой жизни.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ