Безусловный хит февраля, да и марта, — выставка произведений Сальвадора Дали «от авторов» экспозиции Фриды Кало и Диего Риверы (культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже). Зрелище не для снобов, но фанаты художника оценят. Ведь так много Дали в Москве еще не было: 180 работ, включая знаковые живописные («Архитектонический «Анжелюс» Милле», «Пейзаж с загадочными элементами», «Мягкий автопортрет с жареным беконом», «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах»).
Обязательный проект для эстетов и интеллектуалов — «"Мы храним наши белые сны" Музея современного искусства «Гараж». Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969». Двухлетнее исследование завершилось сложно устроенной выставкой, которая расскажет почти все что можно о духовных трипах отечественного искусства.
Еврейский музей и центр толерантности продолжает совмещать частную историю, индивидуальную память и современное искусство. Выставка «(Не) время для любви» сосредоточится на десяти историях любви, рассказанных по дневникам, мемуарам, биографическим романам, которые опубликованы в последние 20 лет бывшими узниками концлагерей, еврейскими партизанами и подпольщиками, их детьми, внуками и приглашенными биографами. Поддержат тему работы французского художника Кристиана Болтански, польского скульптора Мирослава Балки, графика бывших узников концлагерей Габи Нейманна, Эстер Шенфельд, Илки Гедо, инсталляции современных израильских художников.
Еще одна эстетская выставка «Юрий Анненков. Революция за дверью» в Музее русского импрессионизма расскажет о новых сторонах востребованного портретиста, театрального художника, иллюстратора и карикатуриста, который эмигрировал во Францию и в том числе поэтому в России известен мало. На выставке будут впервые представлены работы не только из российских, но и из зарубежных собраний (от Центра Помпиду до ГМИИ им. Пушкина и фонда V-A-C).
Поклонников фотографии ждет сразу несколько интересных историй. Во-первых, персональная выставка эстета Сергея Сапожникова (Новая Третьяковка), надувные матрасы и полуржавые железки ни у кого еще не были такими красивыми. Во-вторых, подборка снимков Александра Родченко (Центр фотографии им. братьев Люмьер), вдруг кто пропустил главного фотографа-конструктивиста. В-третьих, архитектурные фото Михаила Розанова, который вместе с евразийцем-имперцем Алексеем Гинтовтом, любуется советским неоклассицизмом в совместном проекте «Мечта».
Два любопытных галерейных проекта посвящены уличному искусству: «Триумф» привезла работы питерских художников, а галерея 11.12 показывает совместный проект о войнах в Чечне Славы Птрк и группы СПБЧ.
Наконец, многообещающе выглядит выставка «Прохожий» в «Гараже» — результат двухлетнего исследования истории всемирных выставок и ярмарок XX века, легендарных универмагов, этнографических музеев и моды стран соцлагеря. Для российской версии экспозиции кураторы раскрыли пару новых тем: российский след в западной моде, а также преобразование капиталистических механизмов производства на советской почве. Среднего обывателя Atelier E.B представляет главной персоной потребительского спектакля, поэтому ключевые образы выставки: манекен (актер) и витрина (сцена), существующие для прохожего (зрителя).