Некоторые российские музеи планируют начать работу со дня на день. Правда, на полу появится разметка, чтобы посетители не приближались друг к другу. Сотрудников и посетителей обяжут соблюдать социальную дистанцию — один человек на 20 квадратных метров. Конечно, вряд ли музеи тут же заполнятся людьми, но это будет первым шагом к выходу из карантина. Однако самым приятным сюрпризом для многих станет продление знаковых выставок, которые были вынуждены прервать свою работу из-за пандемии коронавируса. Многие уже отчаились их увидеть, но теперь «упущенную возможность» вернули. Редакция «Вашего досуга» рассказывает, какие главные выставки можно увидеть «живьем», после отмены изоляции.
ВЫСТАВКА «ТАТУ», ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ, МОСКВА
ПРОДЛЕНА ДО 27 СЕНТЯБРЯ
Открывшись 3 марта, выставка успела проработать всего две недели, когда все учреждения культуры были закрыты для посетителей. Тем не менее выставка вызвала большой ажиотаж и интерес посетителей — каждый день ее посещали около трех тысяч человек. В итоге Пушкинский музей анонсировал продление выставки. «Мы очень рады, что наши партнеры — Музей на набережной Бранли — пошли нам навстречу, мы смогли договориться о продлении выставки "Тату" до 27 сентября. Таким образом, у зрителей еще появится возможность увидеть эту потрясающую выставку в Москве», - сообщает пресс-служба музея.
Экспозиция включает около 200 экспонатов и разместилась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков. Выставка рассказывает об этапах развития татуировки в разных регионах мира на примере различных материалов: от предметов традиционного искусства до произведений современных художников.
ВЫСТАВКА «ЧЖАН ХУАНЬ. В ПЕПЛЕ ИСТОРИИ», ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ПЕРЕНЕСЕНА НА СЕНТЯБРЬ
Открытие выставки «Чжан Хуань. В пепле истории» в Государственном Эрмитаже планировалось 15 мая, но в итоге открытие перенесено на сентябрь. Зато в более расширенном и дополненном виде.
Китайский художник, чьи работы хранятся в нью-йоркских МОМА и Музее Гуггенхайма и во многих главных музеях Европы, вошел в историю искусств прежде всего перформансами. И параллельно создавал большие работы, в том числе живописные. Некоторые из них выполнены в необычной технике: Чжан Хуань пишет пеплом от благовоний, сжигаемых в буддийских храмах. Среди привезенных в Петербург тоже такая будет: 40-метровой длины групповой портрет компартии КНР «15 июня 1964». Он займет почти всю стену Николаевского зала Зимнего дворца.
Здесь же будут его объекты, соединяющие фотографию с деревянной резьбой, и новая «Красная серия», в которой автор возвращается к живописи. А помимо этой и других серий на выставке, кураторами которой стали Дмитрий Озерков и Анастасия Веялко, появится совсем новый цикл «Love/Любовь» – посвящение эпидемии коронавируса. Похоже, это будет первая презентация большим художником в большом музее произведений, созданных в самоизоляции. Но, чтобы мы смогли их увидеть, изоляцию должны сначала отменить.
ВЫСТАВКА «НЕНАВСЕГДА», ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ, МОСКВА
ПЕРЕНЕСЕНА НА ИЮЛЬ
Амбициозная выставка «Ненавсегда», рассказывающая об эпохе застоя и продолжающая исследования советской хронологии, начатые в 2017-м «Оттепелью» (третьей частью трилогии станет «Перестройка»), должна была открыться в апреле. А откроется, как обещает директор Третьяковки Зельфира Трегулова, в июле. Конкретная дата пока не определена, но продажи билетов уже открылись
Нынешнюю делает та же команда, что делала и выставку «Оттепель»: Кирилл Светляков, Юлия Воротынцева, Анастасия Курляндцева. 17-летнюю эпоху (1968–1985), маркированную как застой, развивают восемь разделов экспозиции: «Ритуал и власть», «Соц-арт», «Религиозный мистицизм», «Деревня», «Детство», «Сообщества», «История и остановленное время», «Исчезновение».
ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ «ГАРАЖ», МОСКВА
ПРОДЛЕНЫ ДО КОНЦА ИЮЛЯ-НАЧАЛА АВГУСТА
Музей современного искусства «Гараж», который одним из первых сам сознательно закрылся на карантин, скорректировал выставочный план на год — продлил сразу несколько проектов и открыл продажу билетов с открытой датой. Билеты с открытой датой действительны до 30 декабря 2020.
Выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966-1985» продлена до 2 августа. Выставки «Мы храним наши белые сны. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905-1969» и Atelier E.B «Прохожий"»будут работать до 9 августа. Инсталляция Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание» пока продлена до 30 июля.
Вторая Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей» и инсталляция Томаса Сарасено «Движущие атмосферы» были перенесены на осень и откроются 11 сентября.
ВЫСТАВКА РАБОТ ЮРИЯ АННЕНКОВА, МУЗЕЙ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА, МОСКВА
ПРОДЛЕНА ДО 23 АВГУСТА
Музей русского импрессионизма также продлил свою главную выставку — «Юрий Анненков. Революция за дверью». Из-за пандемии первая ретроспектива Юрия Анненкова, включающая более 150 произведений живописи, графических портретов и эскизов к театральным постановкам из 12 музеев и 19 частных собраний, проработала один месяц вместо запланированных трех.
«В условиях максимальной неопределенности нам удалось договориться со всеми партнерами, и экспозиция сохранится в полном составе до самого закрытия. Мы ждем распоряжений от правительства по дате открытия музеев, а пока продолжаем работу над всеми выставками, включая международные проекты с Францией, Прибалтикой, Швецией и Японией. Все они состоятся, но график открытий изменится», — рассказывает генеральный директор музея Юлия Петрова о ближайших планах. Например, ранее запланированная на лето выставка «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь» откроется 8 сентября.