РОСИЗО открыл экспериментальную выставку «Форма-арт. Свет». Проект посвящен архитектуре света, истории и возникновению этого направления. В залах представлены архивные видеоматериалы и экспонаты из 30 музеев и частных коллекций, иллюстрирующие ретроспективу использования сценического света с начала XX века до сегодняшнего дня.

Пространство выставки разделено на два основных направления: свет на выставках и свет на церемониях и премиях. Проект рассказывает о том, что такое архитектура света и как создается экспозиционный свет. Здесь можно будет проникнуть в закулисье телевизионной премии, изучить, какими были первые световые решения в городском пространстве, и узнать, в чем отличие в освещении картин, одежды и других выставочных объектов.

Особое внимание кураторы уделили истории работы со светом в выставочных пространствах и в городской среде. Зрители смогут узнать об иллюминации Москвы и образовании советской школы люминесценции Сергея Вавилова, об использовании зенитных прожекторов и излучения лазера на массовых мероприятиях, о политических световых шествиях, электрификации СССР.

А в день рождения первой в России галереи фиджитал-искусства VS Gallery открылась выставка Symbiosis, которая объединила больше 30 работ ее художников-резидентов: Кирилла Рейва, Rinatto L'Bank (Рината Абдрахманова), Данилы Карамушкина, Юлии Низамутдиновой. Каждый из них предложил свой взгляд на фьюжн, симбиоз природы и технологий и на то, как последние могут органично влиться в естественный мир, способствуя созданию совершенно новых форм самовыражения.

Кирилл Рейв пригласил погрузиться в мир «Цифрового техногенного места для эскапизма» — пространство, где вода становится символом бесконечных возможностей и перемен. Его работы затрагивают глубокие философские и экзистенциальные вопросы. В частности, Кирилл исследует, может ли цифровая среда быть более реальной и значимой, чем физическая, и каким образом современные технологии способны не просто копировать природные формы, но создавать совершенно новые образы и миры, которые не существуют в реальности.

В творчестве Rinatto L'Bank (Рината Абдрахманова) вода также занимает особое место. Ее уникальные свойства – искажение света, преломление и метаморфозы изображений – открыли перед автором новые горизонты в создании визуальных образов.

Созданные в керамической лаборатории «Цветы» Данилы Карамушкина символизируют непрерывный цикл эволюции. Скульптуры погружают зрителя в размышления о том, как технологии могут помочь человечеству развиваться в гармонии с окружающим миром. Каждая деталь керамических цветов была произведена с использованием сложных алгоритмов и технологий 3D-печати, что добавляет дополнительный слой глубины к концепции цифровизации природы. 

Также на выставке Symbiosis представлена работа Юлии Низамутдиновой «Щелковый червь» — нечто неантропоморфное, существующее вне человеческого мира, его законов, неподвластное нашему пониманию и описанию.