В Москву привозят большую выставку портретов Изабель Юппер, причем, среди авторов снимков — весь цвет мировой фотографии: от Анри Картье-Брессона до Хельмута Ньютона.

Сексуально озабоченная профессорша консерватории; отцеубийца; проститутка-неудачница; невзрачная феминистка, из-за которой мужчины почему-то сходят с ума. Изабель Юппер — главная артхаусная актриса Франции, - кажется, может сыграть, кого угодно. Единственное условие — ее героиня должна быть «со странностями».

Говорят, у Изабель Юппер — уникальный талант к перевоплощению. За пару секунд она может заставить свое лицо смертельно побледнеть. Или каким-то образом вызвать болезненную испарину на лбу. А уж насчет того, чтобы внезапно заплакать, изобразить истерику, приступ животной ненависти или эпилептический припадок — вообще, вопросов нет.

С 17-ти лет, почти сразу после своего дебюта в кино («Фаустина и жаркое лето» Нины Компанеец), она становится любимицей классиков. Жан-Люк Годар, Клод Шаброль, Бертран Блие, Морис Пиала, Андре Тешине предлагают никому не известной молодой девушке с лицом порочной интеллектуалки лучшие роли.
Еще у Юппер — странные отношения с собственным возрастом. В марте этого года ей исполнилось 55 лет. Однако, если сравнить ее фотографии 30-летней давности и, скажем, кадры из фильма «Пианистка» (2001-й год) - различий почти не видно. Все такая же рыжая строгая девушка с комическими веснушками, поджатыми губами и жестким, слегка безумным взглядом. Прибавить к этому своеобразный характер Юппер — к примеру, она никогда не рассказывает о своей личной жизни и долгое время скрывала от журналистов даже имя своего мужа, - становится понятно, почему такой типаж волнителен не только для режиссеров, но и для великих фотохудожников современности.

У посетителей Центрального Манежа будет возможность составить собственное мнение о том, как выглядит самая удивительная женщина европейского «авторского» кино. Юппер вместе с мужем (к слову, его имя — Роналд Шаммо, и он — не очень удачливый режиссер) приезжает в Москву 28 июня, на закрытие Московского Кинофестиваля. Актриса пробудет здесь один день и обязательно посетит выставку.

Самое смешное, что в биографии Юппер действительно нет ничего, что могло бы заинтересовать журналистов. Она ни разу не была застукана в секс-шопе или психиатрической клинике. Она не употребляет наркотиков, не ворует в магазинах, не изменяет мужу и не пытается подсыпать разбитое стекло в карман молодой соперницы. Даже ее детство — скучное до зевоты: мать — преподаватель английского и бывшая пианистка, отец — промышленник. В семье пятеро детей, причем, все они между собой ладят. Изабель занимается на фортепиано и растет спокойным, в меру веселым ребенком. Единственный «тревожный» звоночек случился, когда Юппер было 5 лет. По рассказам одной из сестер, она вдруг живо начала интересоваться темой смерти дедушки. Расспрашивала о подробностях и с воодушевлением рассуждала о своей будущей кончине.

Когда пришло время выбирать профессию, Изабель послушалась родителей и поступила в Парижскую консерваторию. Окончив ее, она закрыла фортепиано и пообещала себе никогда больше к нему не подходить. Обещание было нарушено по настоянию Михаеля Ханеке, который очень хотел, чтобы в фильме «Пианистка» Юппер играла на рояле сама. Также у актрисы есть странный диплом об обучении на Русском факультете Университета Клиши, которым ей так и не пришлось воспользоваться. К моменту окончания обоих ВУЗов, Юппер была полноценной европейской звездой.
Свою звездность она воспринимает, опять же, своеобразно. Она не посещает светских тусовок, очень редко дает интервью и никогда не рассказывает о двух вещах: личной жизни и творческих планах. Тем не менее, известно, что у нее трое детей (младшему всего лишь 11 лет) и она предпочитает проводить вечера за просмотром телесериалов или футбола. Зато спокойствие обыденной жизни живо компенсируется на съемочных площадках. «У меня очень простая и веселая профессия, - говорит Изабель, - она помогает мне переживать чужое безумие».