На визитке Рино Бариллари крупно написано: король папарацци. И это настоящая, стопроцентная правда, как и те фотографии звезд, которые он делает всю жизнь. Самые интересные и знаменитые фотоработы «папы папарацци» украсят Столешников переулок.
Людей с фотокамерами ненавидят селебрити и презирают читатели таблоидов. Но ни те, ни другие просто не представляют жизни без них, потому что именно папарацци делают звезд звездами, а миллионам читателей дают пищу для обсуждения кумиров.
Сейчас вылетит птичка!
Термин «папарацци» появился с легкой руки Федерико Феллини. Именно так звали героя Марчелло Мастрояни в эпохальной «Дольче вите». А потом имя собственное стало именем нарицательным. С тех пор так называют всех, кто, не щадя живота своего, фиксирует на пленку картины из жизни богатых и знаменитых. Но вот она — злая насмешка судьбы: когда Феллини готовился отойти в мир иной, лежа на больничной койке, его ослепила вспышка фотоаппарата. Мэтр было возмутился, на что наглец ему ответил, мол, вы сами меня выдумали, так что терпите и улыбайтесь. К слову сказать, эти фотографии купил итальянский таблоид Chi за 50 тысяч долларов. И это для подобной съемки весьма скромная сумма, ведь цена некоторых кадров порой доходит до нескольких миллионов. К примеру, фотограию леди Ди, отдыхавшей на яхте со своим любовником Доди Аль-Файедом, газетчики оценили куда выше – аж в 6 миллионов долларов.
А вот актрисе Анне Николь Смит повезло еще меньше, чем господину Федерико: внимания фотоснайперов ей не удалось избежать даже после смерти. Какой-то ловкач ухитрился сделать ее портрет в мешке для перевозки трупов. На следующий день фотография оказалась на страницах газеты National Enquirer, в которой при жизни кинодива вела колонку светской хроники. Ну, а папарацци за свою работу получил полтора миллиона долларов.
Глядя на бесчинства своих молодых коллег Рино Бариллари — провозглашенный король папарации, который начал карьеру еще в начале 60-х, — укоризненно качает головой, дескать, добрее надо быть. В его жизни тоже было всякое: за сакраментальное «сейчас вылетит птичка» Рино разбили 76 фотокамер, 4 раза ломали нос, 11 раз — ребра, а в общей сложности с «рабочими» травмами он попадал в больницу 162 раза. Тем не менее, он никогда не опускался до фотографирования трупов. В отличие от многих своих коллег, Бариллари – тонкий наблюдатель за реальностью – достигает своих целей, фиксируя жизненные противоречия, эмоционально, но без особого пиетета.
Цена вопроса
Свои лучшие снимки за полвека профессиональной фотоохоты Бариллари привозит в Москву. Софи Лорен, Бриджит Бардо, Лайза Минелли… Легче перечислить тех, кому не посчастливилось оказаться в объективе Рино. Он и сейчас в отличной форме и продолжает охотиться за новыми звездами: Бэкхемами, Агилерой и прочими Линдсей Лоханами. Даже на приеме в честь открытия своей персональной выставки «папа папарацци» не выпустит из рук фотокамеры. Он будет «щелкать» российских звезд, чтобы уже на следующий день они украсили первые полосы изданий. Наблюдать и, рузумеется, фиксировать на пленку все происходящее будут папарацци из отечественных таблоидов.
Конечно, скептики сейчас возразят, дескать, в России институт папарационной съемки отсутствует. Действительно, профессиональных охотников за сценами из жизни наших селебрити совсем немного, и уж, тем более, мало кто знает их по именам. Вот вы, например, слышали, кто такие Михаил Фролов или Омар Лесников? Вряд ли, а ведь это самые заслуженные из них! Но их гонорарам еще ох как далеко до зарплат западных коллег.
Судите сами: самая дорогая серия снимков была куплена одним из отечественных изданий всего за полторы тысячи долларов. На них запечатлена Алла Борисовна со своим фаворитом Галкиным, именно тогда страна и узнала о мезальянсе юмориста и Примадонны отечественной эстрады. Обычно же фотографии российских звезд оцениваются намного дешевле. 20-30 долларов будет стоить портрет какой-нибудь Ирины Дубцовой, покупающей укроп на рынке, а за Сергея Зверева без макияжа издатели отстегнут максимум 200-300 долларов. Так что, отечественным папарацци приходится горбатиться сразу на несколько таблоидов, день и ночь находясь в погоне за очередным участником фабрики звезд, попутно снимая депутатов, их любовниц и балерин. Иначе ведь и зубы на полку положишь. Так что роскошный образ жизни, ради которого всю эту кашу заваривают заграничные фотоохотники, нашему брату может присниться только в волшебных снах. И где уж им до великого и ужасного Рино, который сам давным-давно стал знаменитостью и, между прочим, за ним уже тоже охотятся папарацци.
Артем Голенков
Выставка Рино Бариллари проходит до 10 октября в Столешниковом переулке.