В галерее FotoLoft открывается персональная выставка фотохудожницы Кати Белкиной, которая расскажет о своих непростых отношениях с другими особями женского пола.

Почти все женщины любят наряжаться и фотографироваться, а потом демонстрировать свои портреты возлюбленным и друзьям. И что уж греха таить, все эти Раисы в бусах и Наташи в новых кофтах вряд ли способны пробудить высокие чувства или заставить размышлять. Однако иногда вполне закономерное стремление женщины покрасоваться может явиться предпосылкой к созданию настоящего произведения искусства. Так, например, случилось с Катей Белкиной, которая любит не только фотографироваться, но и фотографировать.

На выставке «25 женщин, которых я любила» можно убедиться в том, что помимо красоты, художница Белкина обладает настоящим даром перевоплощения. С одной стороны, песня уже не нова: мир искусства видал многих трансформеров, от японца Ясумаса Моримуры и американки Синди Шерман до нашего соотечественника Мамышева-Монро. А с другой, Белкина это делает с таким артистизмом и изобретательностью, что у зрителя невольно вырывается вздох изумления. То на вас смотрит огромными глазами ранимая Одетт, то порочная фицджеральдовская красотка, сошедшая с полотен Тамары Лемпики. Бывают и вовсе уж невообразимые реинкарнации, когда Белкина примеряет на себя наготу мужского тела, играя в «Купание красного коня». Впрочем, здесь вы увидите не только образы прошлого. Глянцевым героиням настоящего здесь тоже нашлось место. Взбалмошность и противоречия современной поп-культуры находят отражение в сюрреалистических картинах художницы.

Отношения модели и фотографа на съемочной площадке не всегда складываются гладко, а, если модель и автор – одно лицо, найти консенсус, как это не покажется странно, бывает еще сложнее. Однако Катя утверждает, что для нее вопросы доминирования и подчинения уже в прошлом: «Раньше я как автор часто была недовольна – модель преобладала. А давай, говорила модель, поиграем, что я вот такая красивая, а теперь – что я вот какая-то еще. И автор шел у нее на поводу. Но сейчас я уже не позволяю модели ничего решать». Художник одержал верх: Белкина нарочно выбирает те фотографии, где вероятность того, что модель похожа на себя саму стремится к нулю.

Проект «25 женщин, которых я любила» – это поиск идеала красоты, глубины, грации – всего того, что служит строительным материалом женской индивидуальности. Каждый портрет – проникновение вглубь характера, платонический роман (хотя, возможно, кто-то углядит в мотивах художницы чувственный, лесбийский подтекст) или приключенческая повесть с расставанием в финале и новым увлечением в следующей главе.