Известный берлинский галерист Фолькер Диль с весны этого года укрощает дикую лошадь российского арт-бизнеса. Правда, дистанционно: немецкий хозяин навещает свою вотчину не часто. Очередной визит приурочен к открытию персональной выставки Вима Дельвуа в DIEHL+ GALLERY ONE . «ВД» встретился с галеристом и расспросил его о Москве, российских художниках и Путине.


Говорят, в Москве намечается «галерейный бум»...
Сложно сказать, ведь по сравнению с европейскими городами, у вас довольно мало выставочных пространств. В Берлине, где располагается моя галерея, помимо нас еще двенадцать выставочных залов. И это нормально. Москве есть куда развиваться, рынок еще недостаточно насыщен. К тому же, все больше русских проявляют интерес к современному искусству, причем это не какие-нибудь олигархи, а молодой средний класс. Здесь люди еще боятся вкладывать деньги в современных художников, но, поверьте, придет время и все будет так же, как на Западе. Москвичи только входят во вкус.



Отличается ли Москва от других городов в смысле галерейного простраства, свободы творчества?
Москва – не лучшее место для творчества. Художник не может позволить себе иметь студию из-за дефицита и неимоверной дороговизны этих помещений. Даже такая знаменитость, как Юрий Альберт не имеет собственной мастерской. Он вынужден работать на кухне, как художники-шестидесятники. Что уж тут говорить о молодых! Вот и получается, что большие картины может писать только тот, кто может позволить себе снять еще одну квартиру. Недавно я был в Пекине, там совершенно иная ситуация: даже никому неизвестный художник имеет мастерскую. Помещения стоят недорого, причем это не какая-то московская хрущевка, а просторная студия с 6-метровым потолком.



Как вы оцениваете нынешнее состояние российского арт-рынка?
Я — большой поклонник русского искусства и внимательно слежу за тем, что происходит на здешней арт-сцене. Ваши художники очень интересны: они не так декоративны, как западные, зато в них есть ярость, они свежи, моментально реагируют на события, им не чужд критический взгляд на политику и политиков. Некоторые считают, что русское искусство излишне злободневно, но я так не думаю. Ну и, конечно, работы русских висят у меня не только в галерее, но и дома. Мне очень нравятся Алексей Каллима, Влад Монро, Ольга Чернышова и еще очень многие.



Есть ли шанс у русского искусства завоевать западного зрителя?
На Западе имидж России просто ужасен. В газетах и на ТВ постоянно говорят о коррупции, мафии, бездомных людях, готовых перегрызть друг другу глотки за объедки из мусорного контейнера... А еще часто говорят о Путине как о реинкарнации Сталина... Но все эти бредни идут прахом, когда приезжаешь сюда: Москва — очень современный, богатый и будоражащий город. Возможно, и Путин — не такой злой парень?.. Однако, все дело в том, что русские ничего не делают для того, чтобы изменить имидж страны.