Если у вас периодически возникает желание разнести к чертям свой телевизор, компьютер или, на худой конец, микроволновку, то выставка «Крити-поп» в Музее современного искусства - то, что вам нужно

Обличать телевидение – это нынче, как диалоги о погоде, самая что ни на есть банальная банальность и пустословие. Собственно, именно этой бесполезной болтовни об убожестве нашей поп-культуры мы и ожидали от выставки «Крити-поп». Авторы проекта – довольно известные в Москве (и некоторых заграничных городах) художники Аристарх Чернышев, Владислав Ефимов и Алексей Шульгин – уже не в первый раз обращают внимание публики на пороки отечественного масс-культа. Вот только широкая аудитория не могла оценить в полной мере старания мастеров, поскольку галереи, в которых выставлялись участники команды Electroboutique, маленькие и расположены слишком далеко от метро. Теперь же в распоряжении креативных электриков четыре этажа Музея современного искусства.

Доверие одного из крупнейших выставочных залов столицы оказалось вполне себе оправданным. В отличие от множества недовольных реалиями современного мира, «электробутиковцы» не только ставят диагноз, но и предлагают некоторые пути решения проблемы.

Понимая, что протестовать против общества потребления, пользуясь всеми его благами, по меньшей мере глупо, художники предложили новую форму – коммерческий протест. Визуально этот оксюморон воплощается следующим образом: на экране вы видите собственный портрет, составленный из логотипов мастодонтов мировой экономики. Пока в голову зрителя приходит мысль о том, что он-де то, что он потребляет, авторы могут еще и рекламное место продать.

В инсталляции «Утечка данных» нам наглядно демонстрируется, как из томов великих русских классиков сбегают электронные строки. Таким образом, художники пытаются прмирить прошлое и настоящее.

Вообще все четыре этажа, которые занимает экспозиция под завязку забита разного рода гаджетами, устройствами и ноу-хау. Старушки-смотрители, которые обычно не дружат ни с электроникой, ни с шедеврами современных технарей, говорят, что поначалу с опаской и недоумением взирали на экспонаты, теперь же они с неподдельным удовольствием демонстрируют посетителям, как нужно дубасить телевизор, чтобы узреть художественные помехи, как пользоваться фут-падом (ножная сенсорная панель), чтобы замочить побольше человечков, и куда нужно втыкать штекеры, если хочешь увидеть, как художники Шульгин и Ефимов корчатся в дисторсионном припадке. На последнем этаже можно примерить необыкновенные очки Super-i, которые позволяют увидеть окружающий мир галлюциногенно-красочным. Все эти аттракционы вызывают у посетителей просто детский восторг.