В галерее Полины Лобачевской специально к 8-му марта открывается выставка «Мужчины в моей жизни». Четыре художницы - «новые амазонки» русского искусства XXI века – откровенно рассуждают о мужских достоинствах. Работы в каком-то смысле могут шокировать сильный пол.

Когда Полина Лобачевская обдумывала концепцию выставки, то чуть было не поступила радикально, решив запретить вход в галерею мужчинам. Однако, увидев работы, поняла: «Пусть они знают, с кем в своих мечтах им изменяют жены». О том, по каким параметрам женщины оценивают мужчин, «ВД» рассказали сами художницы.

Катя Филиппова: чувство юмора
Я люблю мужчин! Из тех, что мне попадались, некоторые были очень умны, заставляли меня читать модные книжки и слушать хорошую музыку – для меня это был своего рода университет жизни. Если судить чисто внешне, такие парни, как Марат Сафин и Дэвид Бэкхем, абсолютно удовлетворяют мой вкус. Вот только не уверена, что они так же хороши в светской беседе, как на обложке таблоида. Я очень люблю клоунские качества, чтобы меня все время смешили. Я сама обожаю похулиганить, поржать, повеселить и сама иногда бываю клоуном. И мне приятно, когда рядом со мной клоуны. По этому параметру, я считаю, нет равных моему любимому киногерою Джеймсу Бонду. Это абсолютно клоун такой дешевейший — бабник, алкоголик и дурак. Первые фильмы о нем дико смешные. А теперь, когда в бондиану позвали Дэниела Крейга, стало скучновато. Он мне напоминает наших партийных бонз из «Единой России», уж слишком кгбшная у него рожа. Тем не менее, специально к выставке я написала картину, где присутствуют все, существовавшие в истории кино Бонды — их шестеро. Композиционно я располжила их портреты в виде треугольника, у подножия которого сидит обнаженная Ким Бэйсингер. В руках у нее рюмка с коктейлем. Она будет выпивать за здоровье агентов.

Татьяна Чернова: ум
Мне кажется, цивилизация привела к тому, что женщины утратили свои женские качества. Я и мои подружки — мы уже реально другие существа. Бытие мы воспринимаем по-мужски. И я не сожалею об этом, мне не хочется оставаться женщиной. Быть мужчиной, думать как мужчина — гораздо интереснее. Мне хочется анализировать мир так же, как мои любимые Микеланджело, Марк Аврелий и Бетховен. Это мужчины, которые на меня сильно влияют. Поэтому им я посвящаю свои картины. А что я могу подарить своим любимым мужчинам? Разумеется то, что сама люблю: цветы. Марку Аврелию я приготовила букет из гладиолусов, Микеланджело — букет из мрамора, а третий букет преподнесу Бетховену — белоснежные лилии на фоне облаков. Я мужчин воспринимаю как духовных учителей. Из наших современников я, например, очень люблю Александра Сокурова и Валерия Гергиева — всегда интересно слышать, что они говорят. Для меня главное, что мужчина из себя представляет, и какой он текст проговаривает. А визуальный образ не важен, он теперь так легко делается.

Мабри: красота
Красивый мужчина для меня интересней, чем сто тысяч умных и некрасивых. Потому что я, в принципе, все знаю сама. Да и на кой черт нужен какой-то умник с протертой головой, который твердит «бу-бу-бу» мудреными словами!.. А потом я через секунду понимаю, что все, что он говорит, уже давно известно. Для меня важнее не речи, а то, кто именно их произносит. И тем не менее, есть у меня тайный список некрасивых мужчин, которые мне очень нравятся. Среди них, например, Хэмфри Богарт — ему я посвятила одну из своих картин. Он там изображен в образе детектива Спэйда из фильма «Мальтийский сокол». Компанию ему составили «полицейский в отпуске» Брюс Уиллис и «мент» Алексей Нилов в куртке из кожзаменителя. Все они, на мой взгляд, такие благородные охотники на негодяйство. Однако, честно признаюсь, мужчинами-актерами я предпочитаю любоваться издалека, в реальной жизни они мне не интересны. Так что выйти замуж за..., ну, например, за Караченцова мне никогда не хотелось.

Татьяна Баданина: окрыленность
Мне, наверное, повезло, меня окружают настоящие мужчины. Поэтому я всегда стараюсь подчеркивать свою женственность — и в искусстве, и в жизни. Больше всего я ценю в мужчинах готовность идти за своей мечтой. Мужчина должен быть окрыленным, только в этом случае он мне интересен. Именно такой образ я создала в своей видеоинсталляции. В ее основе лежит рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек». Я дала ему крылья. Для меня это вообще очень интересная тема в искусстве: о полетах люди мечтали со времен Дедала, потом эту линию продолжал Леонардо и даже в ХХ веке люди не отказывались от мечты летать. Русский футурист Владимир Татлин продолжал изобретать персональные крылья в эпоху, когда уже появились первые самолеты. Моя видеоинсталляция состоит из артефактов, свидетельствующих о первых полетах. Попытки оторваться от земли порой заканчивались смешно, а иногда и трагично. Но в целом идея, что мужчина преодолеет все, чтобы подняться к мечте – она меня очень увлекает. Конечно, мужчина имеет право на какие-то сомнения и отступления, главное, чтобы он нашел в себе силы подняться.