В небольшом зале галереи «Фотосоюз» нечасто встречаются «концептуальные» произведения, но иногда попадаются настоящие шедевры.
Как, например, на нынешней экспозиции. Выставка Едыге Ниязова названа просто и безыскусно: «Цой, „Кино“ и другие». Фотограф развесил работы и тут же уехал в родной Павлодар, не особо себя афишируя. А зря. Посмотреть есть на что, хотя работ немного — около 30, и только некоторые из них посвящены и группе «Кино». «Другие» же — это пейзажи, не механическое воспроизведение «красот родного края», а оригинальное видение и поиски необычных форм. Что же касается портретов Едыге... Есть фотохудожники, которые «лепят» из человека то, что им захочется. Ниязов представляет своих героев «такими, какие они есть».
Это достигается тем, что мастер избегает крупных планов, предпочитая средние и общие, снимая человека в жизненном пространстве, в предлагаемых обстоятельствах. Вот Виктор Цой и «Кино» образца середины восьмидесятых: их слава только начинается, они еще не затянуты во все черное, не нарочито брутальны и загадочны. При откровенной постановочности съемки «киношники» выглядят очень естественными. Но сходить на эту выставку нужно, даже если бы на ней был только один портрет: Тимура Петровича Новикова (1985 год). Питерский тогда еще авангардист № 1 снят на фоне окна и какой-то из своих работ: невыносимо красивый, ироничный, пока зрячий. Невозможно представить, как далеко он сейчас от нас... И самое главное: все работы (кроме портрета Цоя и группы (см. фото) можно приобрести.