Случайно ли так получилось или согласно изначальному замыслу, но летняя выставка в “Крокин галерее” получилась крайне агрессивной. Из десяти участвующих в ней художников восемь демонстрируют наличие боевого духа, имперских амбиций и близкое знакомство с военной техникой.
Например, Александр Пономарев, который некоторое время назад расписывал утилизированные корабли, сейчас взялся за технику, находящуюся на вооружении российской армии. На выставке можно увидеть фотографии боевой подводной лодки, расписанной этим художником. Фото бронепоезда привез из Симферополя Игорь Литвинов. Автор дотошно исследует поверхность, толщину и фактуру брони, расположение заклепок и прочие мелкие детали исторического реликта. Для пущей убедительности снимки наклеены на стальные пластины. Александр Градобоев же обращается к истории военного дела. В центре внимания московского художника оказался величайший стратег всех времен и народов Гай Юлий Цезарь. После компьютерной обработки из 35 фотографий хрестоматийного бюста императора получено одно изображение.
Несколько лет назад Александр Константинов подготовил проект “Линейки” – колоссальную инсталляцию из отпечатанных на принтере пленок. На выставке можно увидеть фрагменты этого объекта и гигантскую мишень, выполненную в той же технике. Проект Кирилла Челушкина “Конструкторское бюро” продолжает тему науки и техники, стоящих на службе защиты Отечества. Отказавшись от карьеры архитектора, художник продолжает мыслить категориями глобального конструирования, а потому его геометрические абстракции очень похожи на планы завоевания Вселенной. Немного скромнее аппетиты Дмитрия Цветкова. Его вышитые бисером и мулине войска атакуют вышитые же и увеличенные евробанкноты. Текстильный милитаризм также представлен в работах Антона Ольшванга. Художник изобразил фрагмент фланелевого женского халатика с вышитой на нем группой крови – по образу и подобию военного камуфляжа. Проект “Пересадка” Ольги Чернышевой напоминает о роли метрополитена в гражданской обороне. В таком окружении Франсиско Инфантэ и Нонна Горюнова со своими фотографиями снега и елочек кажутся единственными на свете борцами за дело мира.