Сколько времени нам нужно, чтобы посмотреть (понять и прочувствовать) картину? Минут
И все же галерист Полина Лобачевская пошла на риск и вынесла в название — «Выставка одного гобелена». И это в зале, уже привыкшем к роскошным интерактивным инсталляциям. Впрочем, риск не так уж велик. Во-первых, триптих художницы Татьяны Черновой стоит десятка полотен: он занимает всю стену второго этажа (вполне в духе старинных шпалер, покрывавших стены замков наподобие обоев).
Во-вторых, гобелен, который художница создавала около года, — это буквально чудо техники. В нем применены все виды ручного ткачества. Различные варианты плетения и соединения нитей, в результате которых создается живописная фактура гобелена. В этом смысле проект еще и просветительский — можно понять, чем, допустим, авторский ковер отличается от тиражных турецких.
В-третьих, сюжет и мотивы «России» не так просты, как кажется на первый взгляд, — они наполнены символами, ассоциациями и актуальными смыслами (почему, собственно, «Россия»? что выражает фигура, напоминающая мухинскую «Колхозницу»? что значит каждый цветок на ковре?).
Поэтому перед триптихом стоят лавки — все, кому уже довелось побывать на выставке, говорят, что минутами здесь не обойдешься. На случай, если вам одного произведения все же мало, придется открыть тайну, которую кураторы до поры до времени пытались не разглашать. На самом деле показ «России» предваряет инсталляция с эскизами и реальным ткацким станком, которая превращает экспозицию в шоу. Там же будет фильм о художнице и этапах создания гобелена. Увы, но выставка продлится только 10 дней.