В «Огоньке» были опубликованы 150 снимков, сделанных во время путешествия Ильфа по США. Его дочь Александра вспоминала, что в заграничных поездках он днем не выпускал из рук камеру, а по вечерам заносил в дневник свои впечатления. «Ильф снимал глазами литератора», – писал об этой серии фотографий Александр Родченко.
Множество пленок Ильф отснял и в Москве. Четыре года он прожил неподалеку от Москвы-реки и храма Христа Спасителя. Само собой, среди сюжетов его работ оказались и возведение «Дома на набережной», и разрушение восстановленного нынче храма. Здесь же была снята обширная серия «Балконы»: вот Владимир Маяковский дышит воздухом на балконе, вот из окна выглядывает старший брат Ильфа, Михаил Файнзильберг. Но большинство персонажей на московских снимках безымянны: дети, прохожие на городских улицах...
Писателю-фотографу удалось запечатлеть время. И не только потому, что среди его персонажей оказывались знаменитые литераторы от Евгения Петрова до Бориса Пастернака или живописцы предвоенной поры. Есть в глазах этих одетых и подстриженных по моде последних мирных лет узнаваемых и безвестных людей что-то, что впоследствии уже не повторится… «Было у меня на книжке восемьсот рублей, и был чудный соавтор. Я одолжил ему мои восемьсот рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора... Он только и делает, что снимает, проявляет и печатает. Печатает, проявляет и снимает», – сокрушенно писал в те времена Евгений Петров.