«Серебряный век» этого жанра пришелся на эпоху НЭПа, самого коммерческого по духу периода советской истории. И потом почти до середины 30-х годов реклама оставалась некоторой лазейкой для свободного творчества. Ведь советским художникам, работавшим «на экспорт», всегда предоставлялось несколько больше свободы.
Созданное в 1922 году издательство Внешторга собрало вокруг себя лучших фотографов России, в том числе Александра Хлебникова. Его снимки, рекламирующие преимущества советского образа жизни, были отмечены призами на выставках в Лейпциге, Вене, Стокгольме и Варшаве.
«Своими способами фиксации сложнейших объектов он много содействовал утверждению фотографии», – писали о Хлебникове коллеги. И на взгляд сегодняшних профессионалов рекламного дела это замечательные фото: их художественный язык предельно лаконичен и строг, а сам объект неизменно превращается в символ и послание к зрителю.
«Пионер русской рекламы». «Артколлегия». «Кропоткинская», Малый Власьевский пер., 5. 241-44-38, 233-21-73. 29 ноября – 13 декабря