Отсчитывает последние дни выставка работ Пабло Пикассо, привезенных из Парижа. Тем, кто еще не успел заглянуть в Пушкинский музей, настоятельно советуем поторопиться — судя по отзывам, мероприятие оправдывает звание выставки года.
Марат Гельман, искусствовед, галерист
Во время кризиса почти все музеи и галереи сократили свою активность, и то, что выставка Пикассо состоялась, — это чудо. Роскошная выставка, хорошо организованная! Кстати, за Годом Франции в России следует Год Италии, а потом Испании. Будет забавно, если на Год Испании к нам снова привезут Пикассо.
Вера Глаголева, актриса
Замечательно, что выставка такая полная, что все те работы, которые россияне не имели возможности увидеть раньше, собраны в одном месте. Хотя, если честно, я не большая поклонница творчества Пикассо позднего периода. Его более реалистическая живопись, например «Поль в костюме Арлекина», мне ближе. А кубизм и все остальное — мне немного сложно разобраться в этом. Я думаю, нужно быть большим специалистом в живописи, чтобы в полной мере понять гений такого мастера.
Владимир Дубосарский, художник
Я бывал в Музее Пикассо в Париже. Московская выставка оставила двоякое впечатление. Хотелось бы, чтобы она была организована так, как это делают во всем мире, — на Западе подобные проекты формируют из собраний нескольких музеев. И тогда можно организовать все хронологически: «ранний период», «поздний период» и так далее. А здесь собрали то, что дали, плюс добавили кое-что из Пушкинского музея. Короче, по остаточному принципу, что, на мой взгляд, неправильно. Все-таки Пикассо привозят не каждый день, люди стоят в очереди, а видят лишь малую часть его творчества. Если бы были задействованы два-три музея, все было бы иначе. Хотя, понимаю, договориться сложнее.
Ольга Свиблова, искусствовед, директор Московского дома фотографии
Пикассо — хороший художник, все, что он нам показывает, всегда интересно. Что касается организации выставки, то я просто не знаю всех проблем. Я вижу, что стоят люди, и это приятно — значит, Пикассо людям нужен. Но думаю, что лучше было бы пустить больше людей, поставить больше касс. Многие из моих знакомых не смогли попасть. Когда у меня были очереди в Манеже, я увеличивала количество касс, и могло пройти больше людей. Но приятно, что выставка нужна. Пикассо — великий художник, все, к чему он прикасался, чудо.
Александр Стриженов, актер и режиссер
У этой экспозиции замечательные кураторы, поэтому она изначально не могла получиться плохой. Пространство организовано великолепно, залы разбиты по периодам. Впрочем, это пусть комментируют специалисты. Скажу одно — я получил большое удовольствие от встречи с мастером, жена и дети тоже в восторге. Всем советую.