Роскошная выставка «От Рафаэля до Гойи» будет идти в Пушкинском музее до конца августа. Еще есть шанс увидеть шедевры Веласкеса, Тициана, Гойи, Рубенса, Рафаэля и Рембрандта. «Ваш досуг» собрал отзывы посмотревших.
Софья Троценко, руководитель центра современного искусства «Винзавод»:
ГМИИ им. А.С. Пушкина, пожалуй, мой любимый музей. Каждая выставка, которая здесь проходит, – событие в культурной жизни Москвы. Мне повезло, я смогла приехать на открытие и спокойно все посмотреть. Потом, проезжая мимо, заметила огромные очереди. Если честно, я радуюсь, хотя и сочувствую людям. Посетители часами, в любую погоду, терпеливо стоят и ждут. На выставке такого уровня нельзя выделить какую-то одну картину. Разве что в очередной раз поразилась «Кающейся Марии Магдалине» Эль Греко. Невероятная вещь. Любое произведение заслуживает отдельного зала. Приятно, что их все смогли разместить таким образом, что ни один шедевр не потерялся.
Konstantin:
На картинах много бытовой жестокости, причем выражение лиц при совершении злодейства у героев вполне спокойное, даже деловое. Также, на что обращаешь внимание, – художники тогда много путешествовали. Время создания большинства работ – 1600-е годы. Невольно думаешь: а что же у нас в то время? А у нас Иван Грозный.
Гость:
Возле картины Эль Греко «Кающаяся Мария Магдалина» задержался подольше. Во-первых, рассматривал череп. «Череп, лежащий перед святой, это символ бренности земного бытия, а вьющийся плющ – знак вечной жизни и верности Христу». Также размышлял – зачем художник замазал краской обнаженную грудь? Чтобы не бросалась в глаза? Потом высмотрел – это не краска, а прозрачная ткань.
Донатас Грудович, актер:
На выставку надо обязательно сходить и уделить каждой картине особое внимание. Меня потряс сюжет полотна испанского художника Бартоломео Мурильо «Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем». На ней – дети: маленькие Иоанн Креститель и Иисус. Играют «в распятие», мастерят игрушечный крест... А на заднем плане Иосиф и Мария спокойно занимаются своими делами. Не знаю, встречался ли в действительности Иоанн Креститель с Христом до его крещения в водах Иордана, но сюжет запоминается.
Анастасия Вильчи:
На днях уже была в музее Пушкина, а вот иду снова. Выставка из коллекции Будапештского музея – конечно, не Пикассо, но кому-то, возможно, покажется даже интереснее. Из-за количества представленных шедевров: их в столицу привезли аж 60, отобранных лично директором музея г-жой Антоновой. Занимают два зала и боковые галереи второго этажа. Голландцы, флорентийцы, испанцы, предметы бывшей коллекции князей Эстерхази. Есть авторы, которых в Москве нет вообще.
Павел Каплевич, художник и продюсер:
Отлично придумано – делать такую выставку в жару. Человек приходит в холодный музей с кондиционерами. И ему уходить не хочется. Для многих это могло бы стать моментом получения информации. По поводу картин, которые там висят, даже и сказать нечего. Такие шедевры и имена! И хотя там нет моих любимых да Винчи и Микеланджело, все равно впечатляет. Для тех, кто не поехал этим летом по мировым музеям, выставка – спасение.
Гость:
Выставка не понравилась при всем уважении к ГМИИ. Напомнила галерею «Дом Нащокина» с их экспозицией Тонино Гуэрры. И те и другие раздули шум из неплохих, но не примечательных выставок.
Комментарии взяты по телефону и с сайтов www.vashdosug.ru, forum.artinvestment.ru, www.vostokinform.ru