Скандальная выставка продлена на неделю. История с «Балдинской» – «Бременской» коллекцией напоминает анекдот о том, как девушка перед свадьбой пришла к раввину узнать, надевать ли ей ночную рубашку в первую брачную ночь. Стоит это собрание $ 30 млн. или в пять раз дороже? Кем считать Виктора Ивановича Балдина – мародером или спасителем бесценных шедевров? И, наконец, возвращать ли немцам 364 произведения выдающихся европейских мастеров, в числе которых Рафаэль, Рембрандт, Гойя, Тициан и Роден? Какая разница, граждане? Нас-то все равно не спросят, что мы на счет всего этого думаем. Важнее другое: как бы ни решила судьбу коллекции Генеральная прокуратура, в обозримом будущем ее вряд ли покажут еще раз. По крайней мере в Москве. Поспешим же!
«Бременская коллекция капитана Виктора Балдина». «Арбатская», «Боровицкая». Музей архитектуры им. А.В. Щусева. Ул. Воздвиженка, 5. 291-21-09. До 27 апреля
Родственники «Антилопы»
Роскошные средства передвижения на выставке в Экспоцентре. Всего три дня продлится выставка «Автоклассика и тюнинг-2003». Центром экспозиции станут классические и старинные автомобили – механизированную классику представляют ведущие реставрационные центры и мастерские, автоклубы и музеи, а также коллекционеры и владельцы старинных автомобилей. В этом разделе выставки также представлены технологии и материалы для реставрации, запчасти и инструменты, средства для хранения и ухода за антикварной техникой, коллекционные модели автомобилей, специальная литература, сувениры, одежда и стильные аксессуары. В разделе «Автомобильный тюнинг» экспонируются лучшие работы ведущих тюнинг-центров и ателье России и зарубежья. Посетители могут ознакомиться со всем спектром возможностей: от так называемой внешней «обвески» до серьезных изменений кузова и ходовой части. На выставке будут представлены даже самые экзотические разновидности тюнинга, включая автомобили, изготовленные на заказ.
«Автоклассика и тюнинг-2003». «Улица 1905 года». Экспоцентр на Красной Пресне (павильон № 7). Краснопресненская наб., 14. 255-37-99, 967-07-43 (дирекция выставки). 24–27 апреля
Дада Хелд
В Музее В.В. Маяковского открылась пост-футуристическая выставка. В Москве впервые замечен Джон Хелд-младший – американский гуру современного искусства. Цель его визита – показать всем сомневающимся, что многие передовые идеи западного искусства в свое время были беззастенчиво украдены у русских футуристов. В качестве вещественного доказательства Джон Хелд привез из-за океана свой архив и новый проект. Выставка «Пост-Футуризм Джона Хелда-младшего» открылась в Музее писем А.П. Чехова в городе Чехове Московской области (ул. Чехова, 4А. 8-272-2-40-79). Проект «Назад к русским футуристам» адресован ленивым борцам за справедливость. Письма «отца мэйл-арта» Рэя Джонсона, оптические штампы Роберта Роколы, рисунки Майкла Корбета, книги итальянского издательства «ААА», а также коллажи самого Джона Хелда экспонируются в самом центре Москвы – в Литературном музее В.В. Маяковского.
«Первая Международная Пост-Футуристическая выставка». «Лубянка». Лубянский проезд, 3/6. 928-06-07. До 3 мая.
«Пост-Футуризм Джона Хелда-младшего». Музей писем А.П. Чехова. Г. Чехов (Московская об.), ул. Чехова, 4А. 8-272-2-40-79. До 10 мая.
Лекция «Мэйл-арт: иллюстрированная история». Государственный центр современного искусства. Зоологическая ул., 13. 254-02-65. 28 апреля, 18.00