В метро открыли выставку фарфора. Теперь даже те, кто принципиально игнорирует подземку, вынуждены будут в нее спуститься. Ведь когда еще посетишь роскошный музей менее чем за один доллар.


Станция «Воробьевы горы» и сама по себе примечательна. Она, как сообщается в путеводителях, самая длинная из всех станций метрополитена. Поезда останавливаются на застекленном мосту, откуда открывается великолепный вид на реку с Лужниками (с одной стороны) и на реку с Академией наук (с другой). Левитановские пейзажи и простор советского времени.

Когда месяц назад на станции начали устанавливать стеклянные тумбы, любители пейзажа не на шутку взволновались: «Ничего святого не осталось! Была станция, полная благолепия и чистого воздуха, и ту захламляют рекламой!» Полагали, что в тумбах возникнут движущиеся постеры. И вот вам приятнейший сюрприз: в одну из ночей в этих тумбах появились подсветка и бархатные подставки. А еще через три дня на подставках водрузились фигурки красавиц, пузатые чайники, полуметровые вазы, декоративные блюда и чашечки с кобальтовой сеткой.


Первые дни пассажиры не верили своим глазам – специально выходили из поездов, снимали витрины на мобильники. Думали, это такая промо-акция – магазины посуды себя рекламируют. Оказалось, все намного круче. Перед нами выставка винтажного фарфора музейного уровня. Вазы и тарелки датируются 1970-ми годами, а то и более ранним временем. Тогда роспись выполнялась мастерами не в угоду новым русским, а из глубоко художественных соображений, для сохранения высокой традиции. Понятно, что и здесь не обошлось без подспудной рекламы: для презентации выбраны изделия Императорского фарфорового завода из Питера (он особенно гордится сервизами с синей решеткой), Гжели (здесь, как говорится, комментарии излишни), Дулево (их фигурки – настоящее открытие) и мануфактуры Вербилок (теперешней «Мануфактуры Гарднеръ»). Они надеются на улучшение продаж.

Выставка мало того что хороша и создана в лучших традициях западного музейного дела (чем ближе к публике – тем лучше), имеет один важный эффект. Если раньше пользователи метро считали себя униженными в прямом смысле слова (ведь надо спускаться вниз) и норовили скорее выскочить из подземки, теперь они могут проходить мимо автомобилистов с гордо поднятой головой: такого в пробках на автостраде не увидишь!

Выставка продлится 4 месяца.