В Кремле открывается выставка, посвященная творчеству Поля Пуаре – международного арбитра элегантности 1910–20-х годов.
Среди клиенток Пуаре были принцессы крови, аристократки, дочери и жены богатых промышленников. Однако и дам полусвета король моды не чурался. У него одевались актрисы, танцовщицы и даже куртизанки (вспомним хотя бы Мату Хари). Происхождение короля моды было совсем не королевским. Он родился в 1879 году в семье парижского торговца тканями и домохозяйки. Мать мечтала, чтобы сын стал зонтичным мастером, но амбиции Пуаре простирались дальше. Он поступил подмастерьем в ателье Жака Узе, мастера моды Belle Epoque. Однако молодого закройщика вскоре переманили в старейший Модный дом мира – ателье Ворта. Там он впервые в истории моды придумал женский деловой костюм. Но проявиться в полную силу таланту Пуаре мешали рамки консервативного Модного дома.
Пуаре с Россией связывал не только круг клиентов, но и любовь к нашей культуре. В 1911-м, столетие назад, маэстро посетил Москву по приглашению знаменитой портнихи Надежды Ламановой. Впечатления – и не только – Пуаре использовал в новых коллекциях. К примеру, из расшитой скатерти он сконструировал платье для Сары Бернар. Вообще мода на все русское появилась с его легкой руки. Он был одним из самых горячих поклонников Русских сезонов Дягилева, многое заимствовал от стиля его балетов и силой своего авторитета утвердил многое из того в современном гардеробе.
Впервые в Москве будет представлена коллекция из 20 платьев, часть из которых принадлежала Денизе, супруге мастера и его музе. Помимо этогозрители увидят уникальные гравюры для роскошного журнала La Gazette du Bon Ton («Вестник хорошего тона»), идея издания которого принадлежала Пуаре: эскизы, фотографии, рекламу, винтажную обувь и флаконы авторских духов.