В Мультимедиа Арт Музее на Остоженке показывают новую работу группы AES + F Allegoria Sacra. Признанные арт-звезды снова на высоте – в аэропорту будущего.
Команда равных как на подбор офисных клерков-азиатов во главе с бизнесвумен, окидывающей свою «армию» ледяным взглядом, и умирающий старик на медицинской кушетке. Весьма органично смотрящийся в облике кентавра манекенщик Данила Поляков и восседающий на нем верхом задом наперед уткнувшийся в молитвенник святой отец. Заботливо укрывающие друг друга накидками, сбившиеся в кучу беженцы-мусульмане, рядом – скинхед с бейсбольной битой. Гомосексуальная пара, оберегающая покой приемных девочек-близняшек, по-боевому раскрашенные туземцы, обнимающиеся с инопланетного вида стюардессами, пронзенный стрелами святой Себастьян в сандалиях и шортах, младенец с хвостом сороконожки. Всех этих персонажей AES + F собрали в своей версии чистилища.
Новый проект группы AES + F (от первых букв фамилий участников – художников Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского и присоединившегося к ним фотографа Владимира Фридкеса) называется Allegoria Sacra («Священная аллегория»). Одноименное полотно венецианского художника эпохи Возрождения Джованни Беллини изображает персонажей, по одной из трактовок ожидающих решения своих судеб у берега Леты, в чистилище. Участники AES + F, которых, по собственному признанию, всегда интриговала эта работа, чистилищем сделали огромный международный аэропорт. Собрали туда персонажей нынешней реальности, разбавили действо штампами голливудских блокбастеров и глянца, обрывками сюрреалистических видений и довольно едкими замечаниями на тему глобализации, националис тических настроений, толерантности и других проблем современного мира.
40-минутное видео соединяет в себе фотографию, компьютерную графику, элементы комикса и отсылает как к голливудским штампам, так и к классическому искусству.
Проектом Allegoria Sacra AES + F – одни из самых узнаваемых на сегодня в мире российских художников – завершают трилогию об аде, рае и чистилище. Как и в предыдущих двух проектах (с обоими AES + F отметились на биеннале в Венеции), группа выступает тонкими эстетами, придающими совершенству формы своих работ значение не меньшее, чем концепту и содержанию (такой подход у современных художников, в том числе отечественных, не особенно в чести). Те, кто видел их «райский» «Пир Трималхиона» и «адское» «Последнее восстание», без труда узнают «почерк» группы. Но в этот раз работа получилась даже более впечатляющей, чем предыдущие, – возможно, дело в музыкальном сопровождении. За саундтрек проекта отвечал современный композитор Павел Карманов. Он сплел в единое целое Шопена, Шуберта, Чайковского, Вивальди, заставив композицию выглядеть еще более завораживающей. Все для тех, кто хочет понять, что такое богатый видеоарт.