В бывшем Доме Фотографии открывается выставка, повествующая о романе моды и балета.
Поскольку до конца февраля билеты на любой из балетов Большого скуплены, то выставка Dance In Vogue может оказаться пусть неравноценной, но хоть какой-то заменой живому искусству танца. В экспозиции 120 фотографий, сделанных великими фотографами. Ньютон, Битон, Аведон, Лейбовиц, барон де Мейер, Элгорт и многие другие классики репортерской, светской и глянцевой фотографии предпринимали попытки запечатлеть танец.
Несмотря на то, что большинство художников сходятся во мнении, будто передать энергию танца фотографии не под силу, результаты этих экспериментов впечатляют. Это и поэтичные работы в духе импрессионистов, и «приятная во всех отношениях» коммерческая фотография. Кто-то задавался целью запечатлеть дух, а кто-то модель, что совсем не грех, учитывая, что перед объективом были такие легенды, как Барышников, Нуреев, Пина Бауш, Сильви Гиллем и Марго Фонтейн.
Мода и балет всегда шли рядом, несмотря на то, что это, в сущности, две противоположности. Мода всегда стремится к переменам, а балет – искусство предельно консервативное. Тем не менее две эти сферы всегда взаимно обогащали друг друга. Знаменитые кутюрье создавали костюмы для театральных постановок вообще и балета в частности. Вспомним Пуаре, Живанши, Кардена или Маккуина. Однако мода обязана балету несомненно большим. Это и балеты Дягилева, которые произвели настоящую революцию в повседневной моде, и специфические предметы балетного костюма, которые стали привычными не только на подиуме, но и на улице: балетки, пачки, лосины. Собственно, выставка Dance In Vogue и повествует о взаимном про- никновении двух искусств, повествует о красоте.