В ГУМе открывается выставка, посвященная Guerlain – парфюмерному дому, который вот уже почти два века олицетворяет понятие «французский шик».

Даже странно, что семейство Guerlain впервые вывозит свою коллекцию исторических флаконов и афиш за пределы Франции. Устраивать именные выставки у них оснований больше, чем у кого бы то ни было в индустрии красоты: самый тарый парфюмерный дом Европы, символ Франции – такой же, как галльский петух или Жанна д'Арк.

Начинали Герлены в 1828 году с аптеки. Но очень быстро превратились в элитный парфюмерный дом, создававший ароматы для Габсбургов и Романовых. И объяснялся прорыв не только обонятельным гением, передававшимся в семье из поколения в поколение, но и крайним перфекционизмом. Который распространялся на все – от работы с сырьем (герленовские «носы» и сейчас, как два века назад, лично инспектируют принадлежащие Дому плантации и заводы) до «одежки» парфюма. «Флакон для аромата что платье для женщины» – из этой герленовской аксиомы и родились все те драгоценные склянки, которые привозят в Москву из бутика на Елисейских Полях.

EAU DE COLOGNE IMPERIALE (1853)

Основатель компании Пьер-Франсуа-Паскаль Гер лен посвятил этот аромат императрице Евгении – жене Наполеона III. Хрустальных дел мастера из Дома Pochet & du Courval создали флакон, украшенный 69 выпуклыми позолоченными пчелами – символом Бонапартов. С тех пор Guerlain стал официальным парфюмером Его Величества – и получил право использовать пчелу в качестве своего собственного символа (золотые «соты» и сейчас украшают упаковки герленовской парфюмерии и косметики).

JICKY (1889)

Революционный парфюм – причем в квадрате. Во-первых, первый в истории аромат унисекс: Эме Герлен делал одеколон для мужчин, но душиться им принялись и эмансипированные девушки. А во-вторых, один из первых, созданных с использованием синтетики – искусственного ингредиента кумарина, пахнущего свежескошенным сеном.

MITSOUKO (1919)

Еще один из великих ароматов Дома. Известно, что фанатичным его поклонником был . Создателю «Русских сезонов» мало было обонять Mitsouko на себе – он хотел, чтобы этим парфюмом пахло и его жилище. Поэтому, въезжая в очередной отель, Дягилев всякий раз опрыскивал Mitsouko шторы в номере. Этому же аромату отдавал предпочтение и другой русский балетный гений, Джордж Баланчин, обоняние которого, по легенде, было таким острым, что он сам выбирал танцовщицам своей труппы духи, а потом по запаху безошибочно определял, кто из балерин не явился на репетицию.

SHALIMAR (1925)

И снова «первый в истории» аромат – на сей раз первый восточный. Guerlain уловил моду на все ориентальное, захватившую Европу после Первой Мировой, и отразил ее в этом парфюме, где чувствуются ваниль, амбра, ирис, роза, жасмин. Получилась вечная классика: Shalimar и сейчас один из самых продаваемых ароматов Дома Guerlain. Название парфюма отсылает к истории султана Шах-Джахана, любимая жена которого Мумтаз-Махал родила ему тринадцать сыновей и умерла при родах. В память о ней султан построил из мрамора и яшмы мавзолей Тадж-Махал – его поставили в садах Шалимар, где Шах-Джахан и Мумтаз-Махал любили гулять.

CHAMADE (1969)

В традициях Guerlain посвящать ароматы знаменитостям. К примеру, Vol de Nuit (1933) создан в честь Сент-Экзюпери. Вдохновительницей Nahema (1979) была . А этот аромат обязан своим названием Франсуазе Саган, написавшей одноименную лав-стори (в русском переводе «Сигнал о капитуляции»). Как и в большинстве других парфюмов марки, в Chamade слышна герленада (guerlinade) – фирменный аккорд Guerlain, состоящий из нот бергамота, жасмина, розы, бобов тонка, ириса, ванили.

AQUA ALLEGORIA

Серия ароматов, созданная последним великим «носом» из семейства Герлен – Жан-Полем. Aqua Allegoria, которая пополняется от сезона к сезону, посвящена любимым герленовским нотам: розе, илангилангу, лилии... Очередной аромат серии – Lys Soleia – появится в бутиках этой весной.

Что можно сделать на выставке

  • Услышать историю создания шедевров Дома Guerlain (пройдя выставку с гидом или аудиоэкскурсоводом) и посмотреть на широком экране фильмы о них.
  • Заглянуть в эксклюзивный pop-up-бутик, где будут продаваться лучшие творения Guerlain.
  • Посетить индивидуальную парфюмерную консультацию специалистов.