В Манеже открывается выставка художника, чьи картины на Западе стали символом перестроечного искусства.

Каждое произведение Эрика Булатова похоже на ребус. Изображение может говорить одно — вот вам пейзаж, надпись — другое («Слава КПСС»), а все вместе создает какой-то третий мистический эффект. Именно поэтому Булатова относят к очень разным направлениям в ХХ веке.

Он, конечно, нонконформист. То есть художник неофициальный, ставший известным тогда, когда рухнули идеологические запреты. Он очень многое взял у соц-арта — игра с лозунгами, намеки на советские плакаты, на партийные символы. Его можно отнести и к поп-артистам — он иронично пародирует высокий стиль живописи и намного раньше Виноградова с Дубосарским начал совмещать пафосные сюжеты и эротику. Не случайно именно Булатова, который с конца 1980-х живет между Нью-Йорком и Парижем, на Западе считают самым перестроечным из всех русских художников.

Так или иначе, устроители огромной выставки решили взглянуть на творчество Эрика Владимировича с точки зрения XXI века. В Москву доставят не только холсты, которые недавно видели зрители Монако и Лондона (там прошли крупные экспозиции), но и совершенно новые вещи из цикла «Картина и зрители». Говорят, будет даже переложение «Явления Христа народу». Тот самый случай, когда классик не перестает удивлять.


Выставка Эрика Булатова «ЖИВУ — ВИЖУ» открыта в Центральном Манеже (Манежная пл., 1) с 9 сентября по 8 октября. Билеты: 350 р.