Британский Музей Виктории и Альберта привез в Москву более сотни работ самой знаменитой
Джулия Маргарет Кэмерон была не просто современницей прерафаэлитов — художников, взорвавших
Она оставила огромную галерею портретов своих современников — титанов викторианской культуры — Теннисона, Лонгфелло, Троллопа, Карлейля, Дарвина, Браунинга, Милле, Россетти,
На них она и обратила свой объектив, а потом оказалось, что ее «любительская и неаккуратная» манера — как раз и есть то, что наполняет снимки эмоциональностью, дыханием. Они явно отличались от суховатых работ профессионалов: Кэмерон нарочно пренебрегала идеальной четкостью и мелкими деталями, ставила рассеянный свет и выбирала мягкий фокус, много экспериментировала с трудоемкими техниками. Люди получались от этого с живыми позами. Сразу видно, что «ремесла» для Кэмерон не существовало — для нее все они были интересны, все были искусством.
Вторым любимым жанром Кэмерон было иллюстрирование. Она часто создавала постановочные фотографии на литературные сюжеты, используя костюмы и декорации. Если не знать секрета, эти снимки сперва могут показаться
Ее творческая карьера не продлилась и пятнадцати лет — Кэмерон умерла в возрасте 63 лет на Цейлоне. А ее фотографии — необычное «милое хобби» викторианской дамы — были на долгое время забыты. Лишь в середине ХХ века на ее работы снова обратили внимание, и в следующие годы Джулия Маргарет Кэмерон постепенно начала завоевывать заслуженную славу. Однако некоторые снимки из тех, что приехали в Москву, были приобретены Музеем Виктории и Альберта непосредственно у создательницы — так что за слепоту ее современников, пожалуй, ругать не стоит.