Новое место в столице, которое обещает стать почти классическим музеем
Лежащая обнаженная. 1973. Холст, масло. 48x58. Источник: Частное собрание Courtesy IN ARTIBUS Foundation
За фондом In Artibus стоит коллекционер и меценат Инна Баженова. Мало того что она собрала коллекцию западной живописи, сравнимую с лучшими вещами Пушкинского музея, госпожа Баженова успела «засветиться» в главных арт-новостях года. Она купила знаменитую The ArtNewspaper, издание, выходящее по всему миру (раньше ей принадлежал только московский офис), и провела громкую выставку в Венеции, посвященную Михаилу Рогинскому. Иными словами, открытие нового центра, спроектированного архитектором Евгением Ассом, — событие из разряда must see для всякого уважающего себя любителя искусства.
Тем более что художник, которого выбрали в фонде для первого проекта, крайне актуальный. Владимира Вейсберга (1924–1985) по старинке считают одним из неофициальных живописцев времен «оттепели». В альбомах сравнивают с западными модернистами Моранди, Джакометти, Николсоном и сразу вспоминают его картины в стиле «белое на белом». Именно от этих стереотипов и клише решили избавиться кураторы экспозиции. Собрав работы из десятка музеев и коллекций, In Artibus представляет одного из классиков ХХ века — живописца, всю жизнь изучавшего законы цвета и композиции, развивавшего традиции старого искусства, очищая его до минимализма. «Тот случай, когда картины надо видеть своими глазами», — заверяют устроители выставки.
Четыре колонны с Венерой и танагрой. 1982. Холст, масло. 55х57. Источник: Частное собрание Courtesy IN ARTIBUS Foundation