До сего времени работы этого одесского художника москвичи не видели. Зато на Украине световые инсталляции Дульфана пользуются заслуженной популярностью. Еще бы: свет у Дмитрия не техногенный и рационалистический, а напротив – изначальный элемент мироздания, одна из основ бытия, не столько физическое явление, сколько мистическая категория. То есть самое оно для постиндустриальной культуры – назад, к костру шамана и спиртовке алхимика.
Но при этом отвергать дары прогресса художник не собирается. Свечение неоновых трубок, мерцание экрана и свет электрической лампочки оказываются вполне полноценными средствами творческого самовыражения. Дмитрий мастерски преобразует свет, окрашивая его в разные цвета и заставляя являться в разных ипостасях – в виде таинственного мерцания, пробивающегося через слои прозрачного пластика.
Как и многие работы художника, этот проект заключает в себе идею времени как постоянно трансформирующейся данности. Завораживающее действие света создает эффект возникновения на глазах у зрителя нового мира – из темноты и пустоты. Биоморфные светящиеся объекты напоминают флору и фауну некоего инопланетного мира или отсылают к таинству появления первых живых организмов – мистическому вопреки любым научным теориям.
«Люрики». Галерея «Риджина». «Белорусская», «Маяковская». 1-я Тверская-Ямская ул., 22. 250-85-71. 27 февраля – 26 марта