• Ближе к телу

    13 мая 2004, Лейла Гучмазова

    История России на лифчиках. Только что в галерее «Крокин» открылась выставка «История страны от Кутузова до Путина». В экспозиции 25 бюстгальтеров, расписанных Андреем Бильжо.

  • Вторая натура

    13 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Частные собрания музейных работников. Где бы ни находился человек музея, он затевает сбор предметов, и остановить его невозможно.

  • Город-сад

    13 мая 2004, Лейла Гучмазова

    В залах Музея современной истории России разворачивается «Новый город» – рассказ о времени, воплощенный в художественных вариациях на тему идеального города: от утопических формул русского авангарда до проектов благоустройства промышленных городов-садов.

  • Игра в слова

    13 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Проект Лизы Шмитц «/tmp/mapping_03/moscow/ncca» В залах ГЦСИ экспонируются книги, стоящие на полках корешками к стене, –так что зритель не может увидеть их названия.

  • Внимание, мотор!

    13 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Рисунки Эйзенштейна экспонировались не раз. Однако не все: фривольные картинки из собрания Лидии Наумовой будут показаны впервые. Нынешняя выставка в галерее «Ковчег» – одно из документальных свидетельств интереса Эйзенштейна к работе карандашом.

  • Ускользающая красота

    13 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Виртуальная реконструкция погибших шедевров. Фотографии фресок церкви Успения Богородицы, возведенной в XIV веке на Волотовом поле Новгорода, есть во всех учебниках по истории русского искусства.

  • Авторская художественная кукла

    12 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Авторская художественная кукла – современный синтетический вид искусства, находящийся на грани жанров. Его трудно отнести к декоративно-прикладному искусству или дизайну.

  • Преданья старины глубокой

    12 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Экспозиция русского акварельного натюрморта. При упоминании о русском искусстве в голову лезут матрешки, балалайки, кислотные пейзажи с карамельными соборами и прочая «арбатская» дрянь. Впрочем, не всегда все так безнадежно.

  • Махмуд, поджигай!

    12 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Героическое искусство в галерее «VP-studio». Вы будете удивлены, но «Современные Че Гевары Востока» – это главные герои фильма «Белое солнце пустыни». Через несколько дней в галерее «VP-studio» будет выставлено полтора десятка их портретов.

  • Ветер перемен

    12 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Выставка участников студии Белютина. Одним из наиболее активных художественных объединений эпохи «оттепели» стала студия «Новая реальность» под руководством Элия Белютина.

  • Люди добрые

    7 мая 2004, Лейла Гучмазова

    В «Народной» галерее открылась выставка «Мы из Валдая, а вы откуда?». В экспозиции лоскутные панно и тряпичные куклы Светланы Богдановой.

  • Креатив в ассортименте

    7 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Первый «рекламный супермаркет» на ВВЦ. Создание рекламного рынка само по себе является наиболее выдающимся достижением для страны, в которой всего 10 лет назад было решительно нечего рекламировать.

  • На фоне эпохи

    7 мая 2004, Лейла Гучмазова

    В первой половине XIX века важнейшим из искусств была акварельная живопись. Причин тому две: эмбриональное состояние фотографии и вполне понятное желание запечатлеть себя для истории.

  • Всюду жизнь

    7 мая 2004, Лейла Гучмазова

    Салон искусств «Лучшие художественные галереи» попытается временно заменить москвичам «АртМанеж». Гигантский костер на Манежной площади жители столицы забудут не скоро.

  • Арх-Москва: печальная история одного города

    7 мая 2004, Лейла Гучмазова

    В этом году на «Арх-Москве», обычно не страдающей от избытка посетителей, ожидается аншлаг. Основной аттракцион сезона – проект «Русский авангард», созданный голландской знаменитостью Эриком ван Эгераатом.

  • Лестница в небо

    30 апреля 2004, Лейла Гучмазова

    Башня по Фрейду – исключительно фаллический символ. Не в пример психоаналитикам искусствоведы отличаются куда более развитым воображением. Несмотря на то что современные исследователи относят начало возведения Вавилонской башни ко второму тысячелетию до нашей эры.

  • Майские тезисы

    30 апреля 2004, Лейла Гучмазова

    Поучительные видео и фото Сергея Браткова. Харьковский художник, вроде бы совсем недавно поставивший Москву на уши своим сериалом про детей-садистов, в этом году представляет Россию на престижнейшей «Manifesta 5» в Сан-Себастьене (Испания).

  • Подглядывать разрешено

    30 апреля 2004, Лейла Гучмазова

    В то время, как на основных выставочных площадках столицы при большом стечении народа проходит «Фотобиеннале-2004», в галерее современной фотографии «Рефлекс» избранную публику знакомят с выдающимися достижениями российских деятелей интимного кино и фотографии.

  • Место встречи

    29 апреля 2004, Лейла Гучмазова

    К официальным мероприятиям, организованным Министерством обороны РФ, да еще под патронажем Государственной думы, прогрессивно мыслящий человек наверняка отнесется настороженно.

  • Искусство флирта

    26 апреля 2004, Лейла Гучмазова

    Он сравнивал работу режиссера с актом любви, но решился раскрыть свои интимные тайны. Впервые в Москве: эскизы костюмов и декораций на выставке Франко Дзеффирелли «Искусство спектакля».