24 февраля 2004, Лейла Гучмазова
8 марта, любимый день всех женщин, в кинотеатре Пионер состоится открытие серии выставок современной фотографии известных Московских фотохудожников. На первой выставке свои работы представит Андрей Стемпковский. В профессиональной фотографии с 1999 года. В разное время работал с журналами «Афиша», «Персона», «ОМ», «Птюч» и другими изданиями.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Незатейливые лиловые цветочки. Впрочем, почему только лиловые? Белые, розовые, сиреневые, пронзительно голубые и бархатно-бордовые… С определением «незатейливые» тоже явная промашка – о таком изобилии форм не мечтает даже королева цветов – роза. И все это о ней, узамбарской фиалке, в просторечии – сенполии.
18 февраля 2004, Борис Свешников
Лагерные работы Свешникова в залах галереи «Fine art». Эта выставка – редкая возможность увидеть не только графику художника, но и живопись лагерного периода. «Пожизненное заключение» – с таким приговором у молодого человека не было никаких шансов остаться при лагерной живописной мастерской
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
В Москве он был спекулянтом, а в Лондоне стал фотографом «Sothbey’s», «Christie’s», «Сovent Garden» и «Royal Court Theatre». Встречайте: Саша Гусов.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
До сего времени работы этого одесского художника москвичи не видели. Зато на Украине световые инсталляции Дульфана пользуются заслуженной популярностью. Еще бы: свет у Дмитрия не техногенный и рационалистический, а напротив – изначальный элемент мироздания, одна из основ бытия, не столько физическое явление, сколько мистическая категория.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Собирательный образ советской женщины 20–50-х годов прошлого века – от роковых красавиц Серебряного века до суровых героинь послевоенного восстановления народного хозяйства.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Идея проекта следующая: Катя предполагает, что каждый из нас при желании может обрести верного, доброго и справедливого собеседника, стоит лишь взглянуть на небо и понять, что оно смотрит на нас. Оно постоянно наблюдает и готово к диалогу. Никакого философского подтекста в данном проекте нет. Это скорее романтическая история об одиночестве.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Ирина Тимонина – художник театра, и это многое объясняет. Например, становится понятно, откуда появились фантастические ткани, ставшие неотъемлемой частью большинства ее композиций. Или почему такие обычные (на первый взгляд) пейзажи кажутся декорациями к балету из жизни фей и эльфов.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Каждый снимок фотокора – это реклама истории. Увидев снимок, человек должен тут же захотеть прочесть напечатанный рядом текст. Или понять все, внимательно разглядев фотографию на газетной полосе. «Собеседнику», первый номер которого увидел свет ровно 20 лет назад, исключительно повезло с фотокорами.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Этот художник редко выставляется в столичных галереях, ориентированных на стандарты ультрасовременной эстетики. Его искусство равно удалено от новомодной социальной адаптированности и мнимой элитарности. Круг его почитателей определен уровнем интеллектуального состояния продвинутых зрителей, способных свободно общаться на любом языке, предложенном автором.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Составляя коллекцию для очередного аукциона, «Гелос» не случайно сделал акцент на украшениях. Лучшие предметы ювелирного стринга: золотая брошь «Жук» с алмазами, опалами, корундом, хризолитами, соколиным глазом; комплект-трансформер из колец и клипсов, брошь с 12 алмазами порадуют самую капризную красавицу.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Выставка, посвященная юбилею «Золотой Маски», – театр в малых дозах, аромат пыльных кулис в тщательно выверенных пропорциях. Любопытно и без побочных эффектов.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Сначала были митинги и демонстрации, затем заседания и съезды. Ораторы на трибунах со стаканами и графинами, бесконечные, кажется, выступления – все это оставило след в творчестве десятков замечательных мастеров, прямо-таки изнывавших в условиях многочасовых «сидений». В десятках семейных архивов и частных собраний кураторы галереи обнаруживали свидетельства бездарно проходивших часов.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Главная тема экспозиции – неординарные женщины в судьбе мастера. Вы увидите уникальные фотографии Ольги Мунт и Зинаиды Райх из семейного архива мастера, а также документы, связанные с деятельностью Марии Валентей. Их дополняют редкие снимки, сохранившие сцены из спектаклей, макеты, эскизы декораций и костюмов, и материалы следственного дела Всеволода Мейерхольда.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
В этом году саге о подводниках исполняется 20 лет, но все равно каждый день новые водолазы поднимаются из глубин подсо-знания художника. По случаю круглой даты художественный мифологический проект Леонида Тишкова будет впервые показан во всей красе.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Организаторам вы-ставки «Photographia-extremum-photographia» удалось примирить крайности: она демонстрирует высшие достижения фотохудожников первой половины минувшего века (Гринберга, Свищова-Паола, Шагина, Дебабова и других) в отображении критических жизненных ситуаций – реальных и вымышленных.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
На днях в Музее современной истории открылась выставка, посвященная – ни много ни мало – 125-летию со дня создания Главного тюремного управления России. Вы увидите орудия преступления и материалы следственных дел, фотографии преступников и их жертв.
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Несмотря на патриотическое название, «Охота и рыбалка на Руси» – выставка международная. Причем наиболее заманчивые предложения исходят как раз от заграничных участников. Например, «Рыболовному туризму», который продвигают на наш рынок польские бюро путешествий, нашим агентствам пока решительно нечего противопоставить
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Тематика выставки связана с небом как с пространством, породившим Землю, землян, разумную и эмоциональную жизнь. Главными действующими лицами здесь являются облака, через которые «те, которые наверху» общаются с жителями «первого этажа».
18 февраля 2004, Лейла Гучмазова
Тема большинства работ Кати – тяжелая женская доля. Однако художественные решения далеки от прямолинейности: без слез, соплей и вечно пьяного мужа на заднем плане. Обыкновенные портреты, написанные теткой, которая, кроме икон, никаких картин отродясь не видела.