• Глянцевый Будда

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Произведения Святослава Пономарева, черпающего вдохновение из культурных практик Тибета, в частности из религии бон-по, проповедующей соединение души человека и света, кардинально отличаются от всего, прежде выставлявшегося в галерее «им. Братьев Люмьер». Однако их дух близок исторической сущности фотографии – таинству света, переносящего душу изображаемого на бумагу.

  • Секретные материалы

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Убийственное сочетание визуального текста и грамотной терминологии не позволяет фотографу марку Марселосу выпасть из актуального контекста. Свое творчество автор позиционирует как эзотерический квазиреализм, или contemporary photoart.

  • Кто не рискует?

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Искусствоведы Михаил и Галина Красилины рискнули открыто продемонстрировать свои богатства. Первая выставка семейной коллекции называется «Художники второй половины ХХ века». Впрочем, в домашнем собрании немало имен, знаковых для послевоенного российского искусства.

  • Судьба Покемона

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Стручкова объединила и столкнула в пространстве своих работ две культуры и два образа России. На ее полотнах Манежная площадь, «Твербуль», стрелка Москвы-реки, «Маяковка» и прочие заветные местечки столицы кишат кибер-монстрами. Порождения «Союзмультфильма», скрещенные с покемонами, символизируют симбиоз медийного и околомедийного искусства.

  • Деревянный юбилей

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Исследователи склонны считать возникновение богородского промысла с 1913 года. Если не верите, приходите на выставку и попытайтесь отличить игрушки, датируемые серединой XIX века, от работ, законченных пару недель назад.

  • Один лишь раз

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Излюбленный жанр Геннадия Бушмелева - пейзаж, который в сочетании с редкой графической техникой монотипии (вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить всего один отпечаток) позволяет говорить об этом художнике как о большом и самобытном мастере.

  • Вот она какая!

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Возобновляя традицию фиксации отечественной истории, Московский дом фотографии представляет выставку, приуроченную к подведению итогов конкурса на лучший фоторепортаж о Москве «Серебряная камера-2002».

  • Живет такой парень

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Рисовать Георгий Ляховецкий начал всего восемь лет назад, но уже добился фантастических успехов. Сегодня его работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом: у режиссеров-аниматоров Юрия Норштейна и Эдуарда Назарова драматурга Александра Гельмана, в банке «Менатеп», у художника, поэта и сценариста фильмов Феллини Тонино Гуэрры и многих других.

  • Полеты наяву: «Марк Шагал. Библейский сюжет»

    18 февраля 2004, Софья Пономарева

    В Музее современной истории России открылась выставка «Марк Шагал. Библейский сюжет». В экспозиции 77 гравюр из частных собраний Германии омпания «Gamma Handels & Consulting GmbH», известная столичной публике по выставочным проектам «Сальвадор Дали. Золотой век» и «Гойя. «Терзания души», продолжает знакомить российских зрителей с шедеврами мировой культуры из европейских частных собраний.

  • Незабытое старое

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Довоенная живопись ленинградских художников. Среди коллекционеров и просто ценителей искусства интерес к творчеству ленинградских мастеров 1930-х достаточно устойчив. Доказательство тому – выставки, которые все-таки проходят, несмотря на катастрофическое отсутствие материала. Причем собрать экспонаты для масштабного проекта не удается даже монстрам. Например, в 2001 году Музею личных коллекций ГМИИ им. Пушкина удалось заполучить работы всего лишь 17 художников

  • Теневая культура

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Государственном литературном музее открыта выставка «Праздник силуэта». Сейчас искусство силуэта не живое искусство, оно не живет, как другие отрасли изобразительного искусства. Оно беспризорно. Но оно будет жить!» – утверждала Нина Симонович-Ефимова в докладе, сделанном в 1932 году в столичном Клубе художников. Впоследствии она многое сделала для развития теоретических основ жанра, определив в своих работах понятия контура, линии, синтеза образа

  • Технократия

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Галерея «Samsung»: Hi-Tec и бесплатный Интернет. Галерея «Samsung» легко и изящно освоила четырехэтажное пространство бывшего универмага на углу Тверской и Газетного. На первый взгляд ее интерьер напоминает шоу-рум большого магазина бытовой и офисной техники. Но это только на первый взгляд. Все здесь выставлено «для красоты» и не продается

  • Солнцедар

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Галерея «Манеж» представляет живопись Алексея Орловского Творческой изобретательности актуального художника Алексея Орловского нет предела. Он умудрился поработать во всех известных искусствознанию техниках (включая ксилографию, литографию и шелкографию), а также изобрести несколько новых. Творчество мастера воистину народно. В большинстве случаев в его работах фигурируют хорошо знакомые зрителю, но видоизмененные предметы и детали архитектуры

  • Долгое прощание

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Портреты Андрея Белого. Я не помню, что мы увидели, – если начну описывать, то это не будет воспоминание, а нечто сочиненное. Увидели просто лицо мертвого Андрея Белого».

  • Повешенный Кабаков

    18 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Вторая часть юбилейной выставки в Третьяковке. Илья Кабаков – тот миф, который все время требует новых подтверждений своего существования. Несколько лет назад, когда Третьяковка только обживала новые залы, основные баталии шли именно из-за возможного присутствия в них работ Кабакова.

  • Высокий реализм

    17 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Авторские повторения росписей храма Христа Спасителя и Успенского собора в Дмитрове. 17 января 2004 года в Москве в «Большом Манеже» открывается персональная выставка заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Василия Игоревича Нестеренко.

  • А прошлое кажется сном

    17 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Работы бывшего заключенного в Музее им. Андрея Сахарова. Выставка живописи Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905–1993) не случайно называется «Вдали от соцреализма». Он учился во ВХУТЕМАСе у В.А. Фаворского и И.И. Нивинского, дружил с Н.К. Рерихом, переписывался с эмигрантом В.В. Кандинским и сотрудницей Музея Рериха в Нью-Йорке. Любой пункт из этого списка в конце 30-х оказался бы достаточным основанием для ареста, но судьба была милостива к художнику

  • То березка, то рябина

    17 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Графики Подмосковья на Крымском Валу. Подмосковная земля щедра: только в секции графики областного отделения Союза художников России состоят 102 художника. Творчество мастеров Подмосковья неразрывно связано с их малой родиной. Без этой святой сыновней любви нет настоящего искусства.

  • Возвышенное и земное

    17 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Архитектурная и православная выставки в Гостином Дворе. Объединить эти проекты было нетрудно. С одной стороны, на протяжении многих десятилетий реставраторы-архитекторы специализировались на восстановлении культовых сооружений. А с другой – светские учреждения довольно часто обращаются к мастерам, выполняющим заказы Патриархии.

  • Русь изначальная

    17 февраля 2004, Лейла Гучмазова

    Экологическая пластика Анатолия Комелина. Критики предпочитают называть Комелина «натуральным русским художником». Немного пафосно, зато верно. Определение «натуральный» Анатолий получил благодаря своеобразному выбору материалов для творчества.