4 ноября 2002, Мария Иванова
История приготовления пищи насчитывает более 30 тыс. лет. Упростить это занятие люди догадались совсем недавно. В «Башне 2000» на пешеходном мосту «Багратион» открылась выставка «50 лет сладкой жизни».
4 ноября 2002, Сергей Кузнецов
Выставки, посвященные отдельным художественным техникам, случаются нечасто. А уж знакомые всем со школьных лет цветные карандаши устроители почему-то не жалуют…
4 ноября 2002, Вероника Белоконь
По первому впечатлению словосочетание «хорватский авангард» звучит так же сомнительно, как «люксембургский классицизм». Однако выставка Эдо Муртича убеждает, что первое впечатление бывает обманчивым.
29 октября 2002, Лена Горкина
В залах Третьяковской галереи открывается выставка произведений из фондов Национального художественного музея Республики Саха (Якутия). Самое интересное в ней – работы классиков русского искусства.
29 октября 2002, Анна Лютер
С графикой главного «мозговеда» страны, бывшего специалиста психиатрической клиники им. Кащенко Андрея Бильжо в нашей стране знакомы все.
29 октября 2002, Лейла Гучмазова
C удовольствием побывал в Государственном историческом музее на выставке «Придворная охота». Это занятие для очень голодных людей и связанное с убийством. Но нельзя забывать, что в прежние века охота представляла собой светское мероприятие или культурную акцию.
29 октября 2002, Анфиса Некрасова
Мода на цветочные композиции появилась в Японии еще в начале VII века. Родоначальниками фитодизайна были буддийские монахи, а основателем школы икэнобо стал монах Сэнму, который украшал цветами изображения Будды.
29 октября 2002, Вероника Белоконь
Очередная годовщина Октябрьской революции – хороший повод задуматься о роли личности в российской истории. Что и сделала администрация галереи наивного искусства «Дар».
22 октября 2002, Лена Горкина
В бывшем Музее Революции открывается выставка «Сальвадор Дали. Золотой век». Книжная графика мэтра сюрреализма из собрания Р.Х. Майера в России экспонируется впервые.
22 октября 2002, Яна Иванова
В этом году основателю движения «митьков» Дмитрию Шагину исполняется 45 лет. По случаю юбилея в галерее «МуХа» открывается «Митькифест», в рамках которого общественность познакомят с творчеством Мити Шагина.
22 октября 2002, Ольга Прохоренко
2 октября в Центральном доме художника в 13-й раз откроется Российский Антикварный салон. По традиции время его проведения совпадает с годовщиной Октябрьской революции. Этот салон особенный.
22 октября 2002, Аня Шишкина
«Честно говоря, я не была женщиной в его стиле», – признавалась Лидия Делекторская. Однако именно она на протяжении многих лет была любимой натурщицей, помощницей и подругой великого Анри Матисса.
22 октября 2002, Татьяна Демидова
Филипп Киркоров в царской мантии, Людмила Гурченко в образе любительницы абсента, Илья Авербух и Ирина Лобачева верхом на Сером волке… А на картине «Портрет Потемкина» кто?
22 октября 2002, Сергей Александрович
Увлечение фотографией Ильи Ильфа, одного из авторов «12-ти стульев» и «Золотого теленка», стало его второй профессией. В архивах писателя сохранилось удостоверение, выданное в конце 1931 года редакцией «Огонька».
22 октября 2002, Татьяна Чагина
Вне зависимости от личных пристрастий каждого конкретного индивидуума президент Академии художеств – персона значительная. На днях открывается выставка произведений Зураба Церетели.
15 октября 2002, Ольга Репина
Существует множество способов борьбы с сезонной депрессией. Посещение выставки «Мир садовых руин» – удачная альтернатива медикаментозным методам. Вопреки ожиданиям, увиденное бодрит.
15 октября 2002, Лена Горкина
Первые профессиональные художники появились в Исландии в конце XIX века, когда молодые европейские мастера объявили войну традиции и проложили дорогу авангардистским течениям.
9 октября 2002, Яна Поленова
Историю ХХ века мы часто восстанавливаем по фотографиям, ставшим «знаками эпохи». Но каждый документальный кадр – это прежде всего взгляд конкретного мастера.
9 октября 2002, Лена Горкина
Творчество российских художников второй половины ХХ века изучено хуже, чем работы русских авангардистов. А ведь у великих новаторов были достойные последователи, чье творчество мы открываем для себя только сейчас.
9 октября 2002, Андрей Бочкарев
Фотограф Александр Потресов стал летописцем Арбата: на его снимках можно увидеть исторически значимые места и хронику их крушения. К началу 1960-х годов Арбатом все еще называли не только старую московскую улицу.