4 ноября 2002, Вероника Белоконь
По первому впечатлению словосочетание «хорватский авангард» звучит так же сомнительно, как «люксембургский классицизм». Однако выставка Эдо Муртича убеждает, что первое впечатление бывает обманчивым.
4 ноября 2002, Анна Лютер
В Болгарском культурном центре открывается выставка, посвященная розе – национальному символу этого государства. В экспозиции около 50 картин, керамика и композиции из сухих цветов, выполненные художниками Москвы.
4 ноября 2002, Лена Горкина
В Манеже с 12 по 18 ноября пройдет необычная фотовыставка, посвященная домашним любимцам известных людей. В экспозиции портреты кисок и собачек российских знаменитостей.
4 ноября 2002, Анна Лютер
Еще недавно фотографии на стене считались приметой провинциального, едва ли не деревенского интерьера. Сегодня они вновь самое актуальное средство организации жилого пространства.
29 октября 2002, Лена Горкина
В залах Третьяковской галереи открывается выставка произведений из фондов Национального художественного музея Республики Саха (Якутия). Самое интересное в ней – работы классиков русского искусства.
29 октября 2002, Анфиса Некрасова
Мода на цветочные композиции появилась в Японии еще в начале VII века. Родоначальниками фитодизайна были буддийские монахи, а основателем школы икэнобо стал монах Сэнму, который украшал цветами изображения Будды.
29 октября 2002, Вероника Белоконь
Очередная годовщина Октябрьской революции – хороший повод задуматься о роли личности в российской истории. Что и сделала администрация галереи наивного искусства «Дар».
29 октября 2002, Анна Лютер
С графикой главного «мозговеда» страны, бывшего специалиста психиатрической клиники им. Кащенко Андрея Бильжо в нашей стране знакомы все.
29 октября 2002, Лейла Гучмазова
C удовольствием побывал в Государственном историческом музее на выставке «Придворная охота». Это занятие для очень голодных людей и связанное с убийством. Но нельзя забывать, что в прежние века охота представляла собой светское мероприятие или культурную акцию.
22 октября 2002, Лена Горкина
В бывшем Музее Революции открывается выставка «Сальвадор Дали. Золотой век». Книжная графика мэтра сюрреализма из собрания Р.Х. Майера в России экспонируется впервые.
22 октября 2002, Татьяна Демидова
Филипп Киркоров в царской мантии, Людмила Гурченко в образе любительницы абсента, Илья Авербух и Ирина Лобачева верхом на Сером волке… А на картине «Портрет Потемкина» кто?
22 октября 2002, Сергей Александрович
Увлечение фотографией Ильи Ильфа, одного из авторов «12-ти стульев» и «Золотого теленка», стало его второй профессией. В архивах писателя сохранилось удостоверение, выданное в конце 1931 года редакцией «Огонька».
22 октября 2002, Яна Иванова
В этом году основателю движения «митьков» Дмитрию Шагину исполняется 45 лет. По случаю юбилея в галерее «МуХа» открывается «Митькифест», в рамках которого общественность познакомят с творчеством Мити Шагина.
22 октября 2002, Аня Шишкина
«Честно говоря, я не была женщиной в его стиле», – признавалась Лидия Делекторская. Однако именно она на протяжении многих лет была любимой натурщицей, помощницей и подругой великого Анри Матисса.
22 октября 2002, Татьяна Чагина
Вне зависимости от личных пристрастий каждого конкретного индивидуума президент Академии художеств – персона значительная. На днях открывается выставка произведений Зураба Церетели.
22 октября 2002, Ольга Прохоренко
2 октября в Центральном доме художника в 13-й раз откроется Российский Антикварный салон. По традиции время его проведения совпадает с годовщиной Октябрьской революции. Этот салон особенный.
15 октября 2002, Лена Горкина
Первые профессиональные художники появились в Исландии в конце XIX века, когда молодые европейские мастера объявили войну традиции и проложили дорогу авангардистским течениям.
15 октября 2002, Ольга Репина
Существует множество способов борьбы с сезонной депрессией. Посещение выставки «Мир садовых руин» – удачная альтернатива медикаментозным методам. Вопреки ожиданиям, увиденное бодрит.
9 октября 2002, Лена Горкина
Творчество российских художников второй половины ХХ века изучено хуже, чем работы русских авангардистов. А ведь у великих новаторов были достойные последователи, чье творчество мы открываем для себя только сейчас.
9 октября 2002, Яна Поленова
Историю ХХ века мы часто восстанавливаем по фотографиям, ставшим «знаками эпохи». Но каждый документальный кадр – это прежде всего взгляд конкретного мастера.