Лекция
Конструктивистские дома, клубы, фабрики-кухни, набережные и проспекты, фрагменты реконструированной Москвы часто попадали в кадр в художественном и документальном кино 1920—30-х годов.
Лекция
Действие фильма «Весна» происходит в послевоенной Москве. Город снят таким образом, что границы между городскими кулисами, выстроенными в павильоне киностудии, и реальными ландшафтами исчезают.
Лекция
Абрам Роом и Юрий Олеша сняли фантастически прекрасное кино и оказались на обочине «светлого пути» из агрогорода в «аэроград».
Лекция
Первая половина 1930-х — время конкурсов на воплощение Генерального плана новой Москвы и возведение здания Дворца Советов, начало строительства метро и ВСХВ.
Лекция
Два друга отправляются из провинции в большой город. Путь одного лежит на стройку, другой исчезает в Кривоколенном переулке... В этой лекции участники поговорят о том, почему кинематографисты Советской России вели дискурс о быте, в отличие от коллег из Америки и стран Европы, анализировавших, собственно, феномен большого города.
Лекция
Первая пятилетка, коллективизация, перепаханное общество, дискуссия о городах будущего и социалистическом расселении… В это время на экране впервые появляется «наш» город, ставший одним из важнейших звеньев научно обоснованного процесса по производству нового быта, своего рода мясорубкой культуры.