Картина «Воспитание Марии», возможно, принадлежит кисти великого испанца.
Полотно неизвестного мастера, которое много лет провело в подвале университетского музея Йеля и находится в плачевном состоянии, предположительно относится к раннему периоду творчества Диего Веласкеса. Это известие опубликовала сегодня испанская газета El Pais со ссылкой на хранителя музея Изобразительных искусств Сан Диего Джона Марчиари, директора отдела европейского искусства.
Картина в плохом состоянии — не хватает 25 сантиметров сверху, частей слева и внизу, вдобавок, поперек полотна проходят две светлые полосы, возможно, от сгиба. Вопрос о дорогостоящей реставрации, тем не менее, будет поднят, как только авторство Веласкеса будет подтверждено.
Джон Марчиари аттрибутировал картину на основе сравнения с другими произведениями Веласкеса севильского периода. До своего приезда в Мадрид и начала придворной карьеры художник работал в традиционном испанском жанре бодегонов (натюрмортов), совмещая его с религиозной живописью, и предпочитая коричнево-желтоватую гамму — например, эрмитажный «Завтрак», «Старуха, жарящая яичницу» или «Иисус в доме Марфы и Марии». Такова и найденная картина, соединяющие натуралистические бытовые детали и религиозный сюжет.
«Воспитание Марии», судя по всему, попало в университет в 1925 году, а до 1626 года находилось в монастыре кармелиток Санта-Ана в Севилье, позже пострадавшего в наводнении.
Если картина действительно — работа великого испанца, Йельский университет получит неожиданный подарок: от Веласкеса раннего периода осталось не так уж и много работ, и каждая из них, помимо художественной ценности, имеет важное значение для понимания его сложения как одного из лучших портретистов в европейском искусстве.
В запасниках Йельского университета обнаружен неизвестный Веласкес
Картина «Воспитание Марии», возможно, принадлежит кисти великого испанца.