В аэропорту Домодедово задержан Николай Задорожный с иконой 17 века стоимостью на черном рынке 1 млн. долл.

Устюжская икона "Троица Ветхозаветная" 1690 года, написанная Кириллом Улановым, и в 1994 году похищенная из краеведческого музея Вологодской области, обнаружена у директора Частного музея русской иконы при попытке нелегального ввоза ее в Россию. МВД сообщило, что в правоохранительные органы поступила информация, что некий россиянин планирует ввезти из Дюссельдорфа краденую старинную икону. Его личность была установлена, и в аэропорту Домодедово вновьприбывший был задержан.

СМИ сообщает, что 62-летний коллекционер Николай Задорожный в советские годы уже привлекался за контрабанду. По его словам, криминальных намерений у него не было: он увидел "Троицу" в немецком каталоге аукциона "Ландау" в разделе произведений 19 века и предположил ее истинную ценность. Задорожный утверждает, что сразу обратился в Интерпол и Министерство культуры, однако немецкий владелец иконы имел необходимые документы, и проще оказалось ее купить за 25 тыс. евро, которые Задорожный собрал из собственных средств и пожертвований. В дальнейшем он намеревался возвратить икону в Россию, и его намерениях знал губернатор Вологодской области.

Это не первая история, связанная с покупкой краденого Частным музеем, однако прежде ситуация развивалась более мирно. Так, при открытии нового здания музея в 2011 году, его основатель Михаил Абрамов торжественно вернул музею-заповеднику "Ростовский Кремль" резной крест 16 века, похищенный оттуда в 1995 году. Крест был куплен Абрамовым законным порядком в Германии, ввезен в Россию, и только в процессе научной работы было установлено его истинное происхождение. А весной 2012 года был разрешен другой конфликт: ранее один из посетителей музея опознал в коллекции иконы праздничного чина из иконостаса храма Димитрия Солунского в Дымковской слободе (филиал Великоустюгского музея-заповедника), украденные в 1984 году. Они также были приобретены Абрамовым в Германии и находились в его собрании с 2007 года. Их фотографий не было в реестре похищенных ценностей, поэтому, в отличие от резного креста, их провенанс не был верно установлен. После обращения посетителя в милицию их принадлежность была подтверждена, и Абрамов возвратил иконы государству.