Иван Разумов. «Уют и Разумов»
Классическая история искусства внушает нам мысль, что каждое время, каждый период истории, обретает свою суммирующую визуализацию в некоем объекте искусства, создающем для своего времени нечто вроде герба или знака, то есть некое эмблематическое воплощение, которое затем закрепляется за данным периодом в качестве его более или менее стабильной репрезентации.
В этом смысле «Черный квадрат» Малевича и портрет Людовика XIV отличаются друг от друга не более и не менее, чем эпоха французского абсолютизма отличается от эпохи предреволюционного авангарда начала XXвека.
Мы, мастера кисти, карандаша и мыши, вольно или невольно задаемся вопросом о том, каким может быть суммирующий образ наших дней. Да, мы задаемся этим вопросом, но не находим на него никакого внятного ответа. Даже и невнятного не находим! Единственное, что мы можем себе позволить — это в недоумении развести руками (или ногами). И это разведение рук и ног отображается в данной экспозиции (субинсталляции) в виде трех великолепных рам, чей облик буквально вопиет о том, что они предназначены обрамлять собой грандиозные полотна, с пронзительной проницательностью свидетельствующие о духе наших времен. Но (руководствуясь не столько скромностью, сколько честностью) мы дозволяем этим рамам обрамлять лишь пустоту белой стены. Можно было бы этим и ограничиться, но в таком случае наша субинсталляция приобрела бы чрезмерно амбициозный, неоправданно манифестационный, прямо скажем тошнотворно модернистский оттенок. Чтобы избавиться от этой тошнотворности и заявить о том, что мы скромные труженики художественного цеха, а не какие-то шарлатаны от палитры, мы смиренно развешиваем вокруг этих великолепнейших рам наши непритязательные работы, каждая из которых, повинуясь потоку непредсказуемых обстоятельств, имеет зыбкий, но неотторгаемый шанс стать иконой наших дней и занять почетное место внутри одной из великолепных рам.
Отзывы о «Иван Разумов. «Уют и Разумов»»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.