Искусство 2000-х из коллекции Семенихиных
Первая часть проекта, посвященного новому этапу в истории современного искусства — 2000–2010 годам.
Коллекционирование искусства – вещь очень приятная до той самой поры, пока картины ни начнут выживать тебя из квартиры, из-за них ты забудешь про основной бизнес и, наконец, решишь открыть что-то вроде музея, чтобы поделиться богатством с народом. Вот тут и начинается самое страшное: музей (фонд, галерея) требуют постоянных материальных и интеллектуальных инвестиций, а народ совсем не рвется увидеть плоды трудов. В случае с семейной парой Екатериной и Владимиром Семенихиными, открывшими на Кузнецком Мосту отличные залы своего фонда, мы имеем самое яркий пример перехода от чистого хобби к профессионализму. Были и моменты эйфории, и периоды разочарования. Фонд «Екатерина», кажется, испробовал все формы и методы работы: показывал свою коллекцию, где нонконформисты уживались с Олегом Куликом, приглашал кураторов, которые устраивали шоу с концептуалистами и совсем молодыми художниками, сдавал свои залы под фотовыставки и западные гастроли.
Видимо, за мельканьем вернисажей возникает желание остановиться, оглянуться и снова оценить все то, что хранится в запасниках. И если с прошлым веком все более-менее понятно – «шестидесятники» и другие течения и герои неофициального искусства уже вписались во все учебники – а вот с тем, что происходило в начале XXI столетия, надо еще разбираться. Ради этого и устраивается нынешний долгоиграющий (едва ли не до конца лета) проект.
Особенно интригует заявление устроителей выставки о том, что они хотят показать не только творения художников, но еще и изменение вкусов коллекционеров – как собирались произведения, как менялись предпочтения, кого выбирали и почему. Действительно, каждый коллекционер год от года эволюционирует: постепенно переходит от личных предпочтений («нравится-не нравится») к более системному собиранию. Если уж появился в собрании Тимур Новиков, тогда надо осваивать и всю питерскую нео-академическую школу, возникла картина дуэта Виноградов-Дубосарский, тогда придется окунуться в московский галерейный арт начала 2000-х. Так и пишется альтернативная история русского искусства – остаются самые знаковые, самые важные работы. Впрочем, не зная всех этих подводных течений и предпочтений, осматривать выставку будет очень интересно. У супругов Семенихиных – одни из самых эффектных и остроумных вещей пост-перестроечного времени: все главные имена (от Булатова до Мамышева-Монро) и направления. Не случайно, когда устраивается какой-то статусный показ русского современного искусства (например нью-йоркская супервыставка «Россиия!»), без их шедевров просто невозможно обойтись. В общем, перед нами – продолжение Третьяковки, картины и объекты, которые готовятся стать классикой.
Отзывы о «Искусство 2000-х из коллекции Семенихиных»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Фотографии к выставке «Искусство 2000-х из коллекции Семенихиных»
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.