Иван Айвазовский. К 200-летию художника
Сплошь морские дали, валы и одинокие корабли от любимого мариниста царской семьи Российской империи.
Сердце русского зрителя разрывается от любви к двум полотнам: «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и «Девятый вал» Ивана Айвазовского. И не зря. Они идеально воплощают фундаментальный раскол нашего общества — на жаждущих уютной дремучести бора славянофилов и патриотов, с одной стороны, и стремящихся к опасным, но заманчивым путешествиям, новым открытиям западников и либералов, с другой. Даже прописка картин символична: Шишкин — в Москве, Айвазовский — в Петербурге.
Конечно, статус одного из самых народных художников обязывает Айвазовского побить рекорд выставки Серова. Но учитывая «дремучесть» и консервативность сегодняшних общественных настроений, рискнем предположить, что этого не произойдет. Точно можно сказать одно: моря — детального, любовно выписанного — будет много. Из объемного наследия (по подсчетам самого художника, шесть тысяч полотен) покажут около полутора сотен работ, включая главные произведения из Третьяковки («Радуга», «Черное море») и Русского музея («Девятый вал», «Волна»).
Вновь суперхит от Третьяковки, на который как пить дать выстроятся очереди.
Отзывы о «Иван Айвазовский. К 200-летию художника»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Иван Айвазовский. К 200-летию художника»
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.