Афиша выставки Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века в Москве
Римские древности и архитектурные фантазии в работах великого гравера, его учителей и последователей.
Вынесенные в название выставки предлоги «до» и «после» указывают на ее состав и структуру. Около 400 экспонатов продемонстрируют и корни искусства Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), и богатство его наследия, и силу его влияния на отечественную архитектуру и графику. Однако этими же словами можно смело охарактеризовать два вектора творчества итальянского гравера, архитектора, ученого — прошлое и будущее. «До» указывает на имперскую архитектуру Рима, изучению и документации которой он посвятил большую часть жизни (в дальнейшем из серий «Римские древности» и «Римские виды» черпали идеи как придворные архитекторы Екатерины II, так и сталинские зодчие). Предлогом «после» можно обозначить визионерскую часть наследия Пиранези. Так, психоделия серии «Фантастические изображения темниц», по легенде созданной гравером в малярийном бреду, воодушевляла романтиков, символистов, конструктивистов и сюрреалистов.
Отзывы о «Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века»
Читайте про другие
события
Фотографии к выставке «Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века»
Другие выставки / графика
Пресня: выставка моей памяти
Масштабный выставочный проект, приуроченный к году создания центра.
Любить, грозу, ритмы, стихи Геннадия Шпаликова, жить жизнь, шелест листьев
11 июля при поддержке Музея Москвы открылась ежегодная выпускная выставка проектной школы для подростков «Каскад». В 2023 году ее основная экспозиция развернулась в Павильоне №49 на ВДНХ, который в прошлом году стал постоянной резиденцией школы.