Афиша выставки «На краю цвета» в Москве
Красочные работы представителей Владимирской школы.
Формальная свобода, дарованная советскому искусству «оттепелью», вылилась, в частности, в стилистическое разнообразие официальной живописи. Одно из направлений, сформировавшихся в первой половине 1960-х, — Владимирская школа. Для ее представителей, как и заявлено в названии, важнейшим из изобразительных средств был цвет. Если москвичи всегда отдавали предпочтение Полю Сезанну, то пейзажи и жанровые сцены владимирцев ближе к фовизму. Источники самобытного стиля — местная природа и ремесла (мстёрская вышивка и лаковая миниатюра, стекло из Гусь-Хрустального, гороховецкая игрушка). И если в случае с красочными работами Владимира Юкина, Кима Бритова, Валерия Кокурина, Владимира Севостьянова ощущается преобладание местного контекста над общим смыслом, то минималистические, медитативные пастели Петра Дика выходят за пределы названной школы и достойно выглядят на фоне фигуративных упражнений второй половины XX века глобального масштаба.
Полное название выставки: «На краю цвета. Владимирская школа живописи»
Отзывы о ««На краю цвета»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.