Афиша выставки «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» в Москве
Как в России и Франции преодолевали академизм.
Проект буквально иллюстрирует тезис историка искусства Нины Дмитриевой (1917-2003), которая рассматривала наших «передвижников» и французских импрессионистов как нечто единое, то есть как борцов с академической живописью. Однако способы, которыми ее преодолевали, разумеется, кардинально разные. Так, французский путь радикальнее формально благодаря когда-то смелым экспериментам с цветом и светом. Русский — отличается психологизмом и трагизмом.
Экспозиция небольшая, около 80 работ. Эдуарда Мане сопоставляют с Ильей Репиным, Альфреда Сислея с Алексеем Саврасовым, Михаила Врубеля с Анри де Тулуз-Лотреком. Проще говоря, сравнивают коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов ГМИИ им. Пушкина и коллекции Третьяковской галереи, Русского музея. Чтобы сделать параллели между авторами более очевидными, кураторы попытались рассказать о художественной жизни России и Франции конца XIX века.Отзывы о ««Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век»»
Читайте про другие
события
Другие выставки / живопись
Кубок созвучий. По направлению к Розановой
Выставка, посвященная искусству авангардистки Ольги Розановой и его отзвукам в советском неофициальном искусстве и у современных художниц.
Калязин. Фрески затопленного монастыря
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новую экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря», посвященную результатам многолетней работы по изучению и сохранению уникальной коллекции фресковой живописи Троице-Макарьева монастыря.