Афиша выставки «Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век» в Москве

Оценка редакции

Как в России и Франции преодолевали академизм.

Проект буквально иллюстрирует тезис историка искусства Нины Дмитриевой (1917-2003), которая рассматривала наших «передвижников» и французских импрессионистов как нечто единое, то есть как борцов с академической живописью. Однако способы, которыми ее преодолевали, разумеется, кардинально разные. Так, французский путь радикальнее формально благодаря когда-то смелым экспериментам с цветом и светом. Русский — отличается психологизмом и трагизмом.

Экспозиция небольшая, около 80 работ. Эдуарда Мане сопоставляют с Ильей Репиным, Альфреда Сислея с Алексеем Саврасовым, Михаила Врубеля с Анри де Тулуз-Лотреком. Проще говоря, сравнивают коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов ГМИИ им. Пушкина и коллекции Третьяковской галереи, Русского музея. Чтобы сделать параллели между авторами более очевидными, кураторы попытались рассказать о художественной жизни России и Франции конца XIX века.

Отзывы о ««Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись