Афиша выставки «Фотография как перформанс» в Москве
Однажды Пьеро Марсили Либелли увидел фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». На следующий же день он купил фотоаппарат. Сначала Либелли устроился в криминальный отдел миланской газеты «Corriere della Sera», затем, в 1980-е, начал сотрудничать с римским еженедельником «L’Espresso». Либелли сделал себе имя на портретах интеллектуальных звезд Уильяма Берроуза, Аллена Гинсберга, Роя Лихтенштейна, Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни. Причем стиль его прославивший корнями уходит в упомянутую картину Антониони. Либелли каждый кадр выстраивал как эксцентричный спектакль. Ощущение абсурдности происхдящего присуща и репортажным и постановочным работам фотографа, так и ждешь, что в кадр вбегут шумные мимы из «Фотоувеличения».