Афиша выставки «Канон» в Москве
Егор Остров (р.1970), потомственный художник, участник Новой академии изящных искусств Тимура Новикова, отстаивает право классического европейского искусства быть самым важным и знаменательным этапом эстетического развития человечества. Остров берет хрестоматийные прекрасные образы (от скульптур Микеланджело до живописи Энгра) и переводит их на холсты, имитирующие структуру растрового изображения. То есть имитирует репродукцию. В самом деле, большинству людей мировые шедевры знакомы, прежде всего, по иллюстрациям из книг, а не по виденным оригиналам. От этого их красота убедительнее выступает в таком опосредованном виде. Вместе с десятью новыми живописными работами, Остров представляет фарфор. Еще один консервативный эстетический фетиш для неоакадемиста. Дополняет «Канон» работа Григория Орехова — вариация скульптуры Венеры Милосской.
В итоге «Канон» — это не столько панегирик академическому искусству, сколько констатация и без того очевидного факта: вечные ценности не доступны массовому зрителю, который вынужден довольствоваться книгами по истории искусств, или холстами современников, копирующих копии классики.