Афиша выставки «Ничего, кроме гармонии» в Москве

Оценка редакции

Живопись Владимира Вейсберга (1924-1985) не умещается в ставшую привычной для описаний советского искусства дихотомию «официальное — андеграундное». Вейсберг — с 1961 года состоял в Союзе художников СССР, но его первая персональная выставка состоялась аж в 1988 году. Признанным официально его не назвать. Однако героем андеграунда, тихим или громким противником советских идеологий, режима или уклада художник не был тем более. Его «формализм» слишком не агрессивен. Вейсберга живопись интересовала как практика существования. Вне политического контекста.

При этом поиски художника вполне стандартны для западного искусства второй половины XX века. Джона Кейджа интересовала музыка тишины (4′33″), Ролана Барта — нулевая степень письма. В том числе по их следам Вейсберг пришел к живописи без цвета, вылившейся в картины «белое на белом», которые, конечно, совсем не белые. Убедиться в этом поможет большая монографическая выставка, составленная из двух собраний: частного Инны Баженовой и государственного — ГМИИ им. Пушкина. Показывают более 50 живописных работ, а также графику, музейную — с февраля по апрель, из собрания Баженовой — с мая по июль. Будут и самые ранние работы и последняя картина «Венера и геометрия» (1984), оставшаяся незаконченной. Путь к «обесцвечиванию» — это нечто столь же ясное и неизбежное, что и смерть.

Отзывы о ««Ничего, кроме гармонии»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика