Афиша выставки «Сады Серебряного века» в Москве
Сады рубежа второй половины XIX – начала ХХ века покажут с двух сторон: как архитектурные и утопические проекты и как образ в живописи и графике. Усадьба в архитектуре — символ одновременно артистической утонченности и утопии: от Абрамцева Саввы Мамонтова, где гостил свет русской культуры, до Мелихова, где Антон Чехов трудился над фруктовым садом. В изобразительном искусстве сад — это и пейзажи увядающих усадеб Василия Поленова, и мистика «Сирени» Михаила Врубеля, и призрачно-исчезающие аристократические усадьбы Виктора Борисова-Мусатова, и модерновые исторические реконструкции Александра Бенуа.
Иллюстрация: Богаевский К.Ф. Тропический пейзаж. 1906. Русский музей