Афиша выставки «Магия Мецнер» в Москве
Шейла Мецнер (р.1939) в 1960-е была первой женщиной-арт-директором рекламного агентства Doyle Dane Bernbach. В продвижении фотографии на музейный уровень Мецнер также была среди первых — ее портрет дочери появился в 1978 году на выставке Mirrors and Windows: American Photography Since 1960 в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке. Там же выставляли Роберта Мепплторпа, Энди Уорхола, Гарри Виногранда. Мецнер сотрудничала с журналами Vogue (опять первая женщина-фотограф, работавшая с изданием на постоянной основе), Tatler, Vanity Fair и брендами Valentino, Fendi, Ralph Lauren, Chloe. Словом, магия Мецнер действовала и на коммерческое, и на высокое искусство. Так всегда бывает с классикой, к приемам которой она неизменно обращалась. Мецнер особенно дорога ранняя фотография: зернистый пикториализм, основательные викторианские портреты Джулии Маргарет Камерон. Ее работы, будь то портреты Милы Йовович и Тильда Суинтон или вид Нью-Йорка, узнаются по мягкому фокусу и глубоким теням. Нам привозят около ста снимков 1970 -2000-х годов разных жанров.
Фото: Шейла Мецнер. Uomo. Fendi. 1988