Афиша выставки «Классики хорватской фотографии» в Москве

Оценка редакции

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019»

Историю хорватской фотографии экспозиция открывает с 1930-х. Символично, что именно в 1930 году в Загребе состоялась выставка «Фильм и фото», включавшая работы лучших авторов — от Карла Блоссфельда и Андре Кертеша до Ман Рея и Александра Родченко — после этого интерес к фотографии в Хорватии значительно вырос. В чостном хорватском случае узнаются всеобщие тенденции. Между мировыми войнами главным жанром был фоторепортаж. Он представлен снимками журналиста Тошо Дабацу, участника Международного фотографического салона в Филадельфии, и Джуро Янековича. И если первого больше увлекали социальные проблемы, пусть и художественно поданные, второй делал репортажи под влиянием авангарда. Милан Павич уже в 1950-1960-е фотографировал послевоенные стройки так, словно на дворе были  лихие 1920-е, с Баухаусом, «новой предметностью» и конструктивизмом. Его супруга Славка Павич близка к «субъективной фотографии». 1960-1980-е представлены неореализмом Младена Тудора.

Фото: Славка Павич. Прогуливающиеся. 1957. Из собрания Музея искусств и ремесел, Загреб, Хорватия

Отзывы о ««Классики хорватской фотографии»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / фотография