Афиша выставки «Розмари Трокель» в Москве

Оценка редакции

Немецкая художница Розмари Трокель (р.1952) и без того успешна, а учитывая ставшую мейнстримом феминистскую повестку, может привлечь новых зрительниц и зрителей. В 80-х Трокель перевела традиционно ремесленную и низкую женскую практику вязания в область престижного современного искусства. Стоимость пары созданных художницей на вязальной машине картин на аукционах 2010-х перевалила за миллион долларов. Еще один пункт женской программы Трокель — переосмысление фигуры художника-гения. «Рисующая машина» (1990), которую показывают на выставке, — станок с кистями, опять же отсылающий к женскому ремеслу как раз выступает пародией на концепцию гения.

Разоблачая штампы и стереотипы, связанные с женственностью, Трокель неизменно иронична, что наполняет ее работы парадоксами, лишает их патетики, которую многие захотели бы в полемическом искусстве отыскать. Для людей, которые боятся женственности и все еще считают, что «настоящий художник» — это гений-мужчина, выставка Трокель — противоядие. Надо сказать, приятное глазу.

Иллюстрация: Розмари Трокель. Без названия. 1996. © VG Bild-Kunst. Фотограф: Бернхард Шауб

Отзывы о ««Розмари Трокель»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика