Афиша выставки «Жизнь и приключения Анатолия Зверева» в Москве

Оценка редакции
на карантине

С понедельника, 16 марта, музей закрыт для посещения и приостанавливает наши публичные мероприятия, так как команда музея считает, что в сложившейся ситуации каждый из нас должен подумать не только о своем здоровье, но и о тех людях, которые нас окружают.

Анатолий Зверев (1931-1986), герой московского андеграунда, вечно гениальный, вечно пьяный, был художником экспрессивным и очень плодовитым. Более полутора тысяч его ранних работ находятся в собрании Димитрия Апазидиса, друга коллекционера Георгия Костаки. Сохранили коллекцию сыновья Апазидиса Георгий и Ник. Теперь более 250 произведений Зверева показывают в его мономузее. Это серии пейзажей, жанровых зарисовок из жизни парка Сокольники, иллюстрации к романам Ильфа и Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок», а также портреты близких людей художника. Многие из работ экспонируют впервые. «Надеемся, что наша выставка получится веселой, потому что Зверев в молодые годы был лучезарен, искрометен, азартен и отважно весел», говорит арт-директор Музея AZ, автор и куратор выставки Полина Лобачевская. Как всегда к выставке подготовили мультимедийную начинку: видеоарт Анатолия Голышева и оператора Юрия Ермолина и документальный фильм о Звереве режиссера Ираклия Квирикадзе.

Иллюстрация: Анатолий Зверев. Автопортрет, 1973. Из коллекции Димитрия Апазидиса

Отзывы о ««Жизнь и приключения Анатолия Зверева»»

Светлана 27 октября 2019, 08:59

ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНАТОЛИЯ ЗВЕРЕВА

В AZ Музее открылась новая Выставка
“Жизнь и приключения Анатолия Зверева»

Нам представляется уникальная возможность увидеть 250 работ художника из частной коллекции Димитрия Апазидиса (Швеция)
На выставку я советую обязательно сходить .

И , если вы ещё не знакомы , то вам предстоит открыть для себя и великолепный , совершенно особенный , музей ; и удивительное творчество Анатолия Зверева .

А я хочу рассказать , что меня поразило на выставке . ( знаете, что опыт и посещений и открытий у меня огромный )
Все на выставке : организаторы , создатели музея, гости, персонал, журналисты ...- все улыбались .

Были и тяжелые штативы , и какие- то вопросы, и рано прибывшие, и опоздавшие ... - вся эта обычная суета , но ее никто не замечал .
Ощущение удивительной свободы , непринужденности и легкости царило повсюду . И никто не волновался «понял» он творчество автора , разобрался ли в технике, механике и т д . Нет , все просто смотрели и улыбались .

А потом начался фильм , и в нем вдруг зазвучали не термины , а обычные человеческие слова и истории . И , наверное , это самый четкий индикатор, что Выставка удалась . И мы перестали быть зрителями , а словно стали участниками и сами прошли по тропинкам рядом со Зверевым

Ведь все те, кто видел Художника лично , вспоминают его как человека свободного и излучающего какую-то радость бытия .

ОН РИСОВАЛ КАК ДЫШАЛ .

Ему не важно было – есть у него краски и кисти, или нет. Он просто не мог не рисовать.

Вот как рассказывают о нем те , кто знал его лично : «…Глядя на его работы, трудно представить, что он создавал их за считанные минуты, пуская в ход не только традиционные кисти-краски, но и все, что под руку попадется, – свеклу, веник, сапожную или зубную щетку, творог, воду из-под акварельных красок…В дело шли бумага, картон, холст, тряпки, деревяшки. Он мог рисовать и красками, и зубной пастой, и окурками. Для него как бы не было преград….».

Я спросила Георгия Апазидиса
—— вы росли среди этих произведений , чему они вас научили .
И совершенно потрясающий ответ :
—- они научили меня радоваться , и относиться к жизни легко , с улыбкой ...

.... видел не раз ребёнком, как Зверев писал портреты . Это происходило быстро , он смотрел только на человека , а не на бумагу , и отдавал портрет , даже не взглянув на него

А вот ещё из рассказа о том , как писал Зверев
— он Писал, понимая и видя насквозь , со всем тем , что человек обычно прячет глубоко внутри, видел это, понимал и прощал .
А в конце Анатолий говорил :
—-улыбочку
и это был последний штрих на портрете

А вот ещё одна история о том , как писал Зверев .
В ЦДХ проходил конкурс , но его не допустили - нет диплома!
А Зверев в это время работал маляром в ЦДХ.
Он зашел в конкурсный зал, вылил на пол два ведра краски . И шваброй всего несколькими движениями размазал эту краску по полу. Получился изумительный женский портрет.

Сикейрос остановил конкурс и объявил победителя.
Правда после не только в газетах не опубликовали его имя как лауреата премии, но даже и с работы маляра уволили.

И ещё маленький штрих .
Из разговора с Елизаветой Плавинской , которая ребёнком часто видела Зверева

—как же так ? Социально неустроенный человек , а от картин столько света . И ощущение лёгкости ?
И совершенно потрясающий ответ :
— они ходили, как танцевали , и вдыхали этот воздух с улыбкой . Для счастья им достаточно было камешка , которым можно играть в футбол ... они жили , танцуя и улыбаясь

Я не рассказала вам как безупречно оформлено три этажа выставочного пространства , сколько и каких работ представлено , как создавалась эта коллекция и в какой удивительной квартире она живет ...

Приходите , смотрите , и попробуйте не пытаться назвать увиденное словами и классифицировать ...
СМОТРИТЕ СЕРДЦЕМ .

Я улыбаюсь даже сейчас, когда пишу эти строки
Поздравляю музей с очередной интересной и безупречно организованной выставкой

Вас ждут
Ср, чт - 12:00-21:00
Вт, пт, сб, вс - 12:00- 20:00
Стоимость билета
Полный-200₽, льготный-100₽

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика