Афиша выставки «К столу!» в Москве

Оценка редакции

Особенную связь еды и искусства в XX, а пока что и XXI веке, отметил еще Энди Уорхол, сделав знаменитую серию со всей линейкой супов «Кэмпбелл». Что картина, что банка супа — товар на полке. В галереи или в супермаркете. А то, что искусство — это какое-то особенное «искусство», всего-то иллюзия. Еда самый очевидный способ говорить об обществе потребления. В «Царицыне» выставляют еду из керамики от современных художников. Большой стол сервировали столовым фарфором из музейной коллекции, но еда, разумеется, не съедобна, хотя иногда весьма натуралистична. Но «К столу!» с его иллюзионистскими играми керамической, но будто настоящей едой и едой «несъедобно» стилизованной, отсылает не только к мотивам современным. С едой играли и голландцы, чьи убедительные натюрморты украшали кухни среднего класса в XVII. Тогда же, кстати, модными стали столовые обманки — раба, овощи, фрукты из керамики. Еще раньше маньерист Джузеппе Арчимбольдо из еды составлял гротескно-комические, портреты современников. В общем, еда и обман устоявшаяся в нашей культуре пара. Ты, может, и то, что ты ешь, но еда не то, что она есть. Если вы считаете, что выставка керамики — это скучно, что в «Царицыне» вас переубедят.

Отзывы о ««К столу!»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / декоративно-прикладное искусство