Афиша выставки «Метафора, метафизика, метаморфоза» в Москве

Оценка редакции

Проблематику работ Франциско Инфанте (р.1943) и Нонны Горюновой (р.1944) как и более знаменитого дуэта художников-супругов Илья и Эмилия Кабаковы сложно воспринимать вне контекста советского неофициального искусства и второй волны русского авангарда, которую здесь сопоставляют с западным неоавангардом (то есть продолжением безудержных экспериментов после Второй мировой войны). Оба автора полемизировали с русским авангардом с высоты знаний советских граждан, заставших антиутопию, а не воплощение утопии, о которой мечтали художники прошлого. Инфанте, как и Кабакова, волновала антитеза «коммуналка — космос». Но если второй воспроизводил мир коммуналок, чьи жители думали о космосе, то первый изображал космос. Инфанте все же художник холодных абстракций. Так что закономерно, что его работы, от графики до кинетических произведений, в Мультимедиа Арт Музее сравнивают с поздними экспериментами увлеченного наукой Лучо Фонтаны, чья ретроспектива также открывается в музее. Кроме того, «Метафора, метафизика, метаморфоза» включают совместные циклы Инфанте и Горюновой «Артефакты» и «Продолжения», где красота искусственная и природная существуют на равных.

Иллюстрация: Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Артефакты. Из цикла «Пейзаж диктует». 1997. Предоставлено авторами

Отзывы о ««Метафора, метафизика, метаморфоза»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика